Занятие во второй младшей группе с участием родителей (по сказке «Гуси — Лебеди»)

Анна Седова
Занятие во второй младшей группе с участием родителей (по сказке «Гуси — Лебеди»)

Занятие во второй младшей группе с участием родителей (по сказке «Гуси – лебеди»).

Задачи: Развивать математическое и пространственное мышление. Закрепить счет до трех, понятие: много, ни одного, высоко, низко, счет до трех. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в совместной игре.

Материал: Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Бревнышки, мячи, рыбки, цветы.

Действующие лица: Взрослые – Варварушка, печка, речка, яблоня, баба Яга.

Ребенок – Машенька.

Ход занятия: В гости к детям приходит Варварушка. Она рассказывает о своем горе, что унесли гуси – лебеди ее дочку Машеньку. И Варварушка ее идет искать. Воспитатель предлагает помочь и вместе отправиться в путь, помочь отыскать дочку.

Встречается на пути печка. Она просит собрать для нее бревнышки. Дети собирают бревнышки и сравнивают их по длине. (Какое бревнышко? – Длинное, какое бревнышко? – Короткое? Сколько бревнышек мы собрали? - Много).

Воспитатель предлагает повторить скороговорку для печки.

Ча –ча – ча – наша печка горяча.

Ч – чи – чи – печет печка калачи.

Варит печка щи, да кашу.

Щи да каша – пища наша.

Печка благодарит детей и говорит куда полетели гуси – лебеди.

(Под музыку дети идут по дорожке, на пути встречается речка).

Варварушка: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?

Речка: видела пролетали гуси лебеди, а на крыльях несли девочку. Идти вам далеко. Вы не много отдохните, со мной поиграйте, в речке рыбок сосчитайте.

Игра «Сосчитай рыбок». Дети закрывают глаза,в это время по одной кладутся рыбки. Сколько рыбок в речке? Ответы детей – одна, две, три,много, ни одной.

Речка показывает направление куда полетели гуси – лебеди.

Воспитатель: долго мы уже идем. А чтобы было идти веселее предлагаю

поиграть.

круг скорее становитесь

Слева друг и справа друг.

Вот какой веселый круг.

Повернемся в право,влево, снова прямо.

В Руки вверх – руки вниз

Наклонись и распрямись.

Шаг назад и два вперед.

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся.

Дружно за руки возьмемся.

Три шага вперед – дружок.

Станет тесным тот кружок.

Три шага назад – дружок.

Вот какой большой кружок.

Идут все дальше. На пути встречается яблоня.

Варварушка: яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: посмотрите, ребята, сколько яблок вокруг меня лежат. Это ветер - шалун налетел, веточки мои раскачал яблочки и упали. Помогите мне собрать яблоки, да в разные корзинки положите. В красную – большие, а в желтую – маленькие. (Воспитатель задает вопросы детям. Какое яблоко по величине – большое, маленькое). Дети раскладывают яблоки в разные корзинки.

Яблоня благодарит детей и указывает в какую сторону полетели гуси – лебеди.

(Под музыку дети идут по дорожке и на пути встречают домик бабы Яги. Стучат). Выходит баба Яга.

Варварушка: я ищу свою дочку Машеньку. Не легкий путь мы прошли. Отдай нам, пожалуйста, ее.

Баба Яга: нету у меня никакой девочки, зря вы пришли.

Варварушка. Давайте сделаем что нибудь хорошее для бабы Яги. Думают…

Предлагает посадить цветы возле домика. (Дети берут цветы разного цвета

(красный, синий, желтый. Опрос детей какого цвета у них цветок. Садят на клумбу).

Баба Яга: да, красиво стало возле моей избушки. Уходит.

Варварушка: я придумала. Давайте еще сделаем ей дорожку возле избушки. Не простую, а узорную.

(Дети выкладывают дорожку чередуя круг, квадрат, треугольник).

Выходит баба Яга. Удивляется какая дорожка возле ее избушки. отдает Машеньку. Дарит детям гостинец.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем героям, что помогли найти дочку Машеньку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике по теме: «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике по теме: «Путешествие по сказкам» Я хочу представить вашему вниманию фоторепортаж с итогового занятия по математике по теме: " Путешествие по сказкам". Цель занятия: закрепить.

Интегрированное занятие во II младшей группе с участием родителей «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие во II младшей группе с участием родителей «Гуси-лебеди» Конспект занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «Гуси-лебеди» с участием родителей. Задачи: Развивать пространственное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе с участием родителей (по сказке «Гуси — Лебеди»)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 07:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...