Занятие «Волшебный кубик»

Нина Полякова
Занятие «Волшебный кубик»

Данное занятие я проводила при аттестации на высшую категорию (февраль 2012г.). В нем использовала следующие технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка с героем Программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева Яником, экспериментирование, игровая, ИКТ. Занятие было оценено высокими баллами. Буду очень рада, если оно кому-то пригодится. Если есть какие-то вопросы по аттестации с удовольствием отвечу.

Волшебный кубик

Цель:

Учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать фонематический слух, закреплять навыки чтения, закреплять представление о снеге и его свойствах, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования, составлять описательный рассказ по алгоритмам, развивать мышление, интерес к играм

Материалы и оборудование:

одноразовые тарелочки для снега (по 2 на каждого ребенка, снег;

лупы по количеству детей;

кусочки лимона на блюдце;

ложка одноразовая;

емкости с водой;

кружочки разного цвета;

алгоритмы для составления рассказа;

салфетки и полотенце;

листы бумаги, карандаш, «Волшебный кубик» (куб, на гранях которого картинки с символами-заданиями, видео диск с предметными картинками для составления-чтения слов, аудио - запись «Песенка Яника».

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня мы снова поиграем с «Волшебным кубиком».

Воспитатель: Давайте, вспомним волшебные слова, с помощью которых нам откроются игровые странички на кубике

Дети: «крутись, вертись, на бочок ложись»

Воспитатель вращает кубик и обращает внимание на его первую страничку.

Воспитатель: На это страничке изображены пальчики. Как вы думаете, в какую игру предлагает поиграть кубик?

Дети: игры с пальчиками.

Воспитатель: правильно. В какую игру мы поиграем?

(Дети называют игру и играют в нее)

Воспитатель: а сейчас вновь говорим волшебные слова и отправляемся на следующую страничку.

(Дети говорят волшебные слова и кубик поворачивается на грань с изображением символов лаборатории «Исследователи»)

Воспитатель: ребята, а кубик приглашает нас в лабораторию.

(Проходят в лабораторию и слышать фырканье. Педагог обращает внимание на звуки, дети обнаруживают в лаборатории ёжика (игрушка).

Воспитатель: - Ёжик, что делаешь в нашей лаборатории? - Сейчас зима и ты должен спать в своей норке.

Ёжик: Ребята, я пришел, чтобы узнать, что такое снег. Я же не знаю о нем ничего, потому что зимой сплю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем ежику, расскажем о снеге?

(ответы детей)

Воспитатель:

- сейчас мы с вами покажем и расскажем ежику, какой он снег и каковы его свойства. (вносит тазик со снегом)

1-опыт.: Дети, а какого цвета снег? (ответы детей)

Вывод 1: снег белый

Выставляется 1- алгоритм для составления описательного рассказа;

2-опыт: На вашем столе лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, сверху положите снег, а другой круг опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

Дети: вода прозрачная, а снег не прозрачный.

Вывод 2: снег не прозрачный

Выставляется 2-й алгоритм для составления описательного рассказа.

3-опыт: давайте потрогаем снег рукой и скажем, какой он на ощупь

Дети: холодный, мягкий…

Вывод 3: снег холодный, мягкий.

Выставляется 3-й алгоритм для составления описательного рассказа.

4-опыт: Как нам узнать, пахнет снег или нет?

Дети: нужно понюхать.

Воспитатель: Понюхайте сначала яблоко. Яблоко какое? (ароматное, душистое). А теперь понюхайте снег? (у снега нет запаха).

Вывод 4: снег не имеет запаха?

Выставляется 4-й алгоритм для составления описательного рассказа.

5-опыт: А что же произошло со снегом у нас на тарелочках? (он растаял, и превратился в воду). А почему снег растаял? (потому что в группе тепло)

Вывод 5: снег тает в тепле.

Выставляется 5-й алгоритм для составления описательного рассказа.

6-й опыт: А давайте рассмотрим через лупу получившуюся воду. Какая она чистая или грязная? (грязная). Можно ли снег есть? (нет)

Вывод 6: снег грязный, его есть нельзя.

Выставляется 6 алгоритм для составления рассказа.

Общий вывод: Что такое снег?

Дети: - Это маленькие капельки воды, которые замерзли и превратились в снежинки.

Выставляется 7 алгоритм для составления рассказа.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы все показали ежику о снеге. А теперь я предлагаю вам составить рассказ о нем по нашим алгоритмам. И тогда ежику все станет еще понятней.

(ребенок составляет описательный рассказ по схеме)

(Ёжик благодарит детей за интересный рассказ)

Воспитатель: Дети, а отчего снег тает весной? (от солнышка)

А давайте поиграем с нашим другом - Яником лучиком солнца и вспомним его веселую песенку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Продолжим дальше играть с кубиком. Какую игру он нам предложит?

(Дети называют волшебные слова и кубик останавливается на грани с загадкой.)

Воспитатель: Кубик предлагает нам отгадать загадку.

Загадка о зиме: «Кто, угадай-ка

Седая хозяйка,

Перинку встряхнет,

Пушинки нам пошлет.

(Дети отгадывают загадку)

А проверить ответ мы сможем, если напишем и прочитаем слово. Слово образуем и первых букв слов на экране телевизора (картинки: заяц, иголка, машина, арбуз. Последняя картинка слово ЗИМА – дети проверяют свои записи и читают слово).

Молодцы! Вы справились с этой загадкой.

Итог: Вот и закончились наши игры с кубиком. Что вам понравилось?

Что для вас было трудным? В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?

Занятие «Волшебный кубик»
Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Волшебный кубик»
Опубликовано: 5 марта 2012 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...