Занятие по изодеятельности «Волшебный театр»

Ольга Зайкова
Занятие по изодеятельности «Волшебный театр»

Программное содержание:

Образовательная задача: Продолжать учить работать с бумагой, картоном. Умение передавать из бумаги сказочный образ театра.

Развивающая задача: Развивать творческое мышление, фантазию, развивать речь, пальцевую моторику, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, аккуратность и осторожность в работе, старание терпение, трудолюбие.

Материал НОД: Картон (белый, цветной, клей ПВА, ножницы, разноцветная бумага, краски, кисточки.

Ход:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль?

Дети отвечают.

Молодцы! Это когда однажды вы просыпаетесь воскресным утром. Особенно старательно умываетесь и причесываетесь. Надеваете нарядный костюм или платье. И вместе с мамой, папой или бабушкой направляетесь в театр.

Вот вы вошли в его двери. Вот очутились в светлом и просторном зале. Здесь празднично горят огни и весело шумят нарядные мальчишки и девчонки. Вот вы сели в мягкое кресло. Погас свет. Зазвучала музыка. И в темный и притихший разом зал вошла сказка.

Спектакли готовят для вас и показывают волшебники. Их в каждом театре много. Волшебники - артисты, которые превращаются тут в золушек, принцесс, богатырей, в сказочных гномов и даже птиц или зверей. Волшебники - портные, которые шьют для героев сказки прекрасные и удивительные наряды. Волшебники - художники, которые создают на сцене таинственные замки, разноцветные терема, цветущие сады или дремучий лес. Волшебники - осветители, по желанию которых на сцене светит яркое солнце или наступает тьма и вспыхивают звезды. Волшебники - музыканты, под музыку которых происходят удивительные чудеса и превращения.

Самый - самый главный волшебник в театре - режиссер. Он знает, в какое платье будет на балу одета Золушка и под какую музыку сестрица Аленушка будет печалиться на берегу реки. Его слушаются все сказочные герои, даже Баба – Яга, Серый волк, Бармаллей. По велению режиссера на сцене вырастает репка, начинается буря или гордые орлы уносят Доктора Айболита в Африку… Режиссер руководит всеми видимыми и невидимыми волшебниками театра: артистами, портнихами, художниками, осветителями и музыкантами.

Вот он какой - этот волшебный, сказочный, чудесный мир театра…Вы, конечно, любите бывать в нем.

А не попробовать ли нам с вами устроить свой театр? Групповой, сказочный. Этим делом лучше заниматься не одному, а вместе с одногруппниками.

Предупреждаю, что для этой затеи вам понадобится терпение и старание. Вы готовы?

Раз! Два! Три! Начинаем! Все вы на некоторое время вдруг превратились в настоящих волшебников: в художников, артистов, музыкантов и режиссеров.

Приготовьте картон, разноцветную бумагу, краски, клей, ножницы и кисточки. Сначала все вместе смастерим сцену. (Она, конечно, будет не такая большая, как в настоящем театре.) В большой коробке вырезаем дверцы на одной стороне. Обклеиваем коробку яркой цветной бумагой.

В театр – коробку можно наклеить зеленую бумагу, которая превратится, таким образом, в зеленый луг, или синюю – и получится сказочное море – океан. Створки украсьте нарядной аппликацией. Вы уже умеете это делать. На внутреннюю стенку (она называется - задник) приклейте рисунки, которые понадобятся для постановки вашей сказке – это декорации.

Так называются все сказочные замки, терема, сады, леса, дороги и озера, которые видите на сцене настоящего театра. Вы, конечно, знаете уже, что все они нарисованы, сделаны из фанеры и картона театральными художниками и мастерами? Теперь сцена готова.

Для начала поставьте короткую и простую сказку. Скажем, сказку про лягушку с зонтиком.

Декорации для этого спектакля тоже простые.

Заклейте голубой бумагой заднюю стенку коробки. И готово небо.

Вырежьте из ярко – красной или оранжевой бумаги солнышко, подвесьте его на нить. Теперь оно у вас может появляться и прятаться.

Можно нарисовать на полоске не слишком плотной бумаги несколько травинок, кустарников и цветов и приклеить эту полоску к передней внутренней части вашей сцены.

Декорация для вашего спектакля готова.

Теперь дело за артистами… Ну, коль вы стали волшебниками – чудесниками, вам нужно немного постараться – и артисты тоже объявятся. Да не простые, а сказочно – игрушечные.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Предлагаю Вашему вниманию некоторые работы своего кружка "Волшебная бумага". Аппликация-это простой и увлекательный вид художественной.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Волшебный театр»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...