Папки-передвижки

Занятие «Воспитываем доброту»

Анна Шатилова
Занятие «Воспитываем доброту»

Прогр. содержание:расширять представления детей о людях с ограничекнными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к инвалидам, развивать чувство эмпатии.

Материал к занятию :иллюстрация "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение, набор муляжей "Фрукты и овощи", фрагмент из мульфильма "Цветик-семицветик"

Предварительная работа:чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка", заучивание пословиц и поговорок о доброте, беседа о значении слов: сочувствие, сострадание, доброта, милосердие.

Публикация «Занятие „Воспитываем доброту“» размещена в разделах

Ход занятия.

Соц. педагог. Дети, кто знает, каких людей мы назывеам инвалидами и почему? Где вы их видели? (Обобщить ответы детей).

Инвалид-это человек, который имеет нарушения здоровья. С ним он может родиться или получить в результате травмы. Такие люди не могут самостоятельно передвигаться, общаться, трудиться. Больному ребенку длжны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. Наше государство заботится о таких детях: оно старается вылечить таких детей. Для них строятся больницы с современным оборудованием. Наше государство помогает родителям найти лекарства, необходимых врачей.

А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?

Соц. педагог. Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть

2-3 раза.

Соц. педагог. Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра"Угадай на ощупь". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Соц. педагог. Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помоши жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дма, погулять, заняться спортом.

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение. Кто здесь изображен? Ка вы думаете, чем болен ребенок? Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей).

Соц. педагог. А теперь предлагаю вам литературную викторину.

1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама!-сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

2. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно назывется?

Просмотр фрагмента мульфильма "Цветик-семицветик", в котором Женя увидела мальчика Витю, сидящего на лавочке и использовала последний лепесток. Беседа: кто главные герои сказки?Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми? Какой поступок Жени вы считаете самым правильным? Как можно помочь таким детям?

Тяжело жить человеку-инвалиду. Ему кажется, что люди не любят его, не доверяют ему. Нужно таких людей не просто жалеть, а помогать им не почувствовать свою беду.

У русских людей есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Но их бывает недостаточно, чтобы помочь человеку. Сострадание-это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит. Вспомните, кто из вас совершал милосердный поступок? Сколько нужно совершитьб поступков, чтобы человека назвали милосердным?

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать!

Игра "Цветик-семицветик".Дети отрывают лепестки и загадывают желания, котрые помогли бы другим людям, были им полезны.

Итог занятия. Сегодня мы учились быть внимательными друг к другу, проявлять сочувствие к тем, кто не такие, как мы, учились делать добро нуждающимся людям.

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

Схема составления конспекта социализационного занятия Схема составления конспекта социализационного занятия (тренинга) по демонстрации воспитанниками возможных способов действий, реализующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Воспитываем доброту»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД