Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе

Татьяна Хорунжая
Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Все о стекле»

Воспитатель высшей категории:

Хорунжая Татьяна Андреевна

Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе

Задачи и цели.

1. Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения стекла;

расширять и систематизировать знания о производстве стекла

и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.

2. Цель:

- развить у детей познавательный интерес к предметному миру,

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основах

опытов,

- развивать способности детей делать умозаключения,

анализировать, сравнивать, классифицировать,

- воспитывать в детях уважительное отношение к людям

труда, бережное отношение ко всему стеклянному,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий

из стекла.

3. Материал и оборудование:

Различные изделия из стекла, 3 чашки: стеклянная

прозрачная, стеклянная цветная, керамическая, пласмасовая;

прозрачный стакан, 4 фужера разной формы; трубочки,мультимедийная доска, сосуд с песком, сосуд с содой.

4. Предварительная работа:

Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения

Дж. Родари «Стеклянная» ;рассматривание выставки из

стеклянных изделий, оказание помощи.

Словарная работа: новые слова: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое. Чтение стихов с выражением и по теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Занятие проходит в группе. Зайдя в группу, дети обнаруживают, что в группе темно.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему в группе стало

темно?

Дети: Закрыли окна, не проникает свет….

Воспитатель: А почему раньше было светло?

Дети: Потому что через стекло проникает свет.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о стекле. (дети садятся на стульчики)

Да, ребята, через стекло проникает свет, потому что оно

прозрачное. Давайте, скажем: «стекло прозрачное Скажи, Никита, какое стекло?

Никита: «Стекло прозрачное

Воспитатель: Это будет первое свойство стекла и чтобы в этом

убедиться проведем опыт. Подойдите ко мне Аня и Ксюша. Вот у нас на столе две кружки. Сейчас мы определим какая кружка из стекла. Дети кладут цветные шарики в кружки. Ребята, какого цвета шарик в этой кружке (из стекла) правильно красный, а в этой кружке? Конечно не видно. Значит, какая кружка из стекла, скажи Данил?

Даня: Прозрачная кружка из стекла.

Воспитатель: Какой мы делаем вывод?

Дети: Стекло прозрачное.

Первое свойство стекла – прозрачность, стекло прозрачное.

Воспитатель: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?

Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).

Дети: Бумажный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.

Воспитатель: Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.

Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Ну конечно, это и есть второе свойство стекла -водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

Второе свойство стекла - водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.

У меня на столе стоит три чашки, из чего они сделаны? (из трех прозрачных чашек одна пластмассовая).

Дети: Все чашки стеклянные.

Воспитатель: Давайте, проверим чашки используя свойства стекла.

(Воспитатель с детьми, используя свойства стекла определяют, что все чашки стеклянные.)

Воспитатель: Так что получается - все эти чашки стеклянные?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям

, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем,фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Третье свойство стекла – мелодичность. Давайте, скажем, стекло

мелодичное.

Третье свойство стекла - мелодичность

Воспитатель: А вот у меня на столе три чашки. Как вы

думаете, из чего они сделаны? (На столе стоит прозрачная чашка, частично окрашенная, сильно окрашенная.)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас проверим.

(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают,что они стеклянные.)

Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.

Воспитатель: Ребята, что делают из цветного стекла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте повторим четвертое свойство стекла.

Дети: Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.

Воспитатель: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,

что стекло хрупкое.

Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

Воспитатель: Даша назови пятое свойство стекла.

Даша: Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

Воспитатель: Будем проводить опыт?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, а у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз повторим пятое свойство стекла.

Дети: Стекло хрупкое

Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями.

Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно

нельзя бросать камень, мяч.

Воспитатель: Как надо собирать разбитое стекло?

Дети: Веником на совок смести, в перчатках собирать.

Воспитатель: А если человек в очках, что произойдёт, если разобьется стекло в очках?

Дети: Может пораниться глаз.

Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно

обращаться очень осторожно. Поэтому, в садике не разрешают использовать стеклянные изделия

Воспитатель: Давайте назовем все свойства стекла.

Дети: - стекло прозрачное, прозрачность.

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемость.

- стекло мелодичное

- стекло окрашивается

- стекло хрупкое

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы и хорошо запомнили

свойства стекла. Зная свойства стекла можно загадать

загадку:

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.

Дети: Стекло.

Воспитатель: Теперь вы можете ответить на мой вопрос: что

делают из стекла?

Дети: (ответы детей). Из стекла делают посуду….

Физ. Минутка. «Отражение в стекле» (выполняется стоя)

(Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.) (дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо запомнили свойства стекла. Стекло очень широко применяется в жизни человека:

-стекло применяется в пищевой промышленности

- стекло применяется в медицине

-стекло применяется в строительной промышленности

-стекло применяется в парфюмерии

Воспитатель: (показывает баночку с песком. Что это в баночке?

Дети: Песок.

Воспитатель: А зачем на нужен песок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла и вы узнаете зачем нужен песок.

«Всё о стекле» - презентация

Воспитатель: Ну что ребята, теперь вы знаете зачем нужен песок?

Дети: Из песка делают стекло.

Воспитатель: А вот это сода, которую добавляют в песок для

получения стекла. (воспитатель показывает соду)

Воспитатель: Я знаю, что вы выучили стихи про стекло давайте

расскажем их.

Никита Давно уже не каменный мы век,

Все лучшее для жизни изобретает человек.

Дома он строит, города возводит,

И новые технологии нам приводит.

Аня Но без стекла никто не обойдется,

И несмотря, что часто оно бьется.

Посуда нам нужна всегда и всем,

И окна нам нужны, конечно, насовсем.

Карина Если б не было б стекла бы,

Очень скучно жизнь текла бы,

Без очков мы стали б слепы.

Дом без стекол - стал бы склепом…

Печально б очень время шло.

Даша А. Какая б жизнь у нас была,

Сегодня и представить сложно.

Такое чувство, без стекла

И жизнь была бы невозможна!

Воспитатель: А я предлагаю рассмотреть

Выставку стеклянных изделий. (пока дети рассматривают выставку воспитатель раскрывает окна.)

Воспитатель: Ребята, что случилось, почему стало светло?

Дети: Потому что стекло пропускает свет.

Воспитатель: А почему стекло пропускает свет?

Дети: Потому что стекло прозрачное.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили свойства стекла.

Публикации по теме:

Украшаем ёлочкуУкрашаем ёлочку Представляю вашему внимаю свою работу из бросового материала. На первой фотографии: Ёлка, украшенная конфетами, Которые нанизывались на.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:47
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...