Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»

Ольга Горбунова
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»

Программное содержание:Учить придумывать небольшую сказку, отвечать на вопросы, выполнять действия по содержанию сказки, развивать театральные способности. Закрепить представление детей об опасных предметах (иголка, крючок, спицы, ножницы, с которыми они встречаются в быту их необходимости для человека, объяснить где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах,просмотр мультфильма "Уроки Тетушки Совы», репетиция сказки «Принцесса иголочка».

Материал: Иллюстрации различных инструментов, ящик с инструментами (топор, нож, молоток) шкатулка,игольница, иголка, спицы, катушки, крючок,шапочки для показа сказки «Принцесса иголочка»,ленточка, указка,трон, подушечка -игольница, платок.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется «Сказочная страна опасных предметов»

Стихотворение: Дружно все мы собираемся.

В путь дорогу отправляемся.

Приглашаю вас в страну очень необычную.

Там где режут, пилят, бьют,

Рубят, пилят, что-то шьют.

Очень нужная она это чудо сторона.

Колкая опасная.

Острая мой друг.

Но все же очень важная -облегчает труд.

Воспитатель рассказывает сказку.

Жили были старик со старухой, и было у них два сына младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. (показ иллюстраций).Старший ленив был ел да спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У младшего Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали и слушались его, когда говорил: «Каждой вещи свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера — золотые руки», «Дело мастера боится»

Воспитатель: А вы ребята хотите узнать какие вещи были у Ивана?

Отгадайте мои загадки.

1. Дрова иду рубить во двор

В руках держу я свой. (топор)

2. Сколотил нам всем мосток Работяга.. .(Молоток)

З. Вот в доске и новый гость. Маленький,блестящий. .(гвоздь)

4. С кухонным он так похож, Острый-острый папин.. . (нож)

5. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)

6. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)

Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называют? (Показ.)

Для чего они предназначены? А если бы не было молотка? Как сними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Можно ли их назвать игрушками?

Почему про Ивана говорили у него золотые руки? Почему инструменты называют помощниками человека?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним надсмехаются, взял его ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Придумайте сказку. Воспитатель: Как Иван объяснил брату как правильно пользоваться инструментами? Что он сказал (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Я плотником мечтаю быть.

Мне гвоздик хочется забить.

Беру у папы молоток.

И достаю гвоздей мешок.

Как гвозди здорово вбивать.

В шкафы, скамейки и кровать.

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной пошел.

С работы папа возвратился,

Увидел как я тут трудился.

Но вот хвалить меня не стал,

А почему то отругал.

-У плотника есть мастерская

И там он гвозди забивает.

Он чинит стулья и диваны,

Работой занят постоянно.

А в доме портить все негоже!

Теперь я знаю это тоже.

Игра : «Опасные предметы» (Ровным кругом,друг за другом мы идем за рядом ряд, про опасные предметы рассказать хотим сейчас. Раз, два, три предмет опасный назови.)

Воспитатель: загадывает загадку:

Отгадай какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы носит ежик на спине.

Это слово вместе с елкой в Новый год прейдет ко мне. (Игла)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать еще одну Сказку о принцессе иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка. тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.

Выходит девочка - Иголочка по музыку поет: Всех на свете обшиваю,что сошью все надевают.

Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.

Выходят 2 девочки под музыку поют: Мы тонкие и длинные узнаете вы нас. Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.

король Крючок. Выходит мальчик поет: Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя красивые узоры связать могу вам я. Граф Ножницы. Выходит мальчик поет:

Смотрите мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть Бумага в моей пасти, Разделится на части.

И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки, 2 девочки поют: Мы катушки, мы катушки вышли в замок погулять намотали ниток кучу вам никак не размотать.

Дворец был великолепен: светлые залы устланы мягкими коврами, на окнах тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело. делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится,придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась. и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки. (ребенок)

-Как так,без приглашения? -вспыхнула принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись но не ушли- это были умелые ручки. Они быстро взяли принцессу иголочку и водрузили на трон —специальную подушечку -Игольницу. Ножницам спицам и крючку и катушкам тоже нашлись почетные места.

Воспитатель: (Показ шкатулки).

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок.

Ножницы иголки,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок

Он похож на колобок,

Есть булавки,спицы -все нам пригодится.

Воспитатель: -Ребята,а как вы думаете,где поместились наши герои.

Воспитатель: Все эти предметы хранятся в специальных фулярах или шкатулках. (Показ)

Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иголки? Какой иглой мы шьем и вышиваем? Что шьют швейной иголкой? Что делают медицинской иглой?

Чем опасна иголка? Чем полезна? Что было бы если бы не было иголки?

Какие правила нужно соблюдать с иголкой

Ребенок читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел —подбери.

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно.

С раной отведу к врачу.

Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки

дети.

1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди,скрепки.

Вы похлопайте для нас.

2. Ира ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

З. Таня булку резала.

Чуть палец не отрезала

Таня маму позови

И отрезать попроси.

4. Наша Олечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

5. Молоток я в руки взял

Да по пальцу вдруг попал

Молоток —то отлетел. Пальчик мой весь онемел.

б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.

7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Все вместе : Мы частушки вам пропели

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...