Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»

Ольга Горбунова
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»

Программное содержание:Учить придумывать небольшую сказку, отвечать на вопросы, выполнять действия по содержанию сказки, развивать театральные способности. Закрепить представление детей об опасных предметах (иголка, крючок, спицы, ножницы, с которыми они встречаются в быту их необходимости для человека, объяснить где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах,просмотр мультфильма "Уроки Тетушки Совы», репетиция сказки «Принцесса иголочка».

Материал: Иллюстрации различных инструментов, ящик с инструментами (топор, нож, молоток) шкатулка,игольница, иголка, спицы, катушки, крючок,шапочки для показа сказки «Принцесса иголочка»,ленточка, указка,трон, подушечка -игольница, платок.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется «Сказочная страна опасных предметов»

Стихотворение: Дружно все мы собираемся.

В путь дорогу отправляемся.

Приглашаю вас в страну очень необычную.

Там где режут, пилят, бьют,

Рубят, пилят, что-то шьют.

Очень нужная она это чудо сторона.

Колкая опасная.

Острая мой друг.

Но все же очень важная -облегчает труд.

Воспитатель рассказывает сказку.

Жили были старик со старухой, и было у них два сына младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. (показ иллюстраций).Старший ленив был ел да спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У младшего Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали и слушались его, когда говорил: «Каждой вещи свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера — золотые руки», «Дело мастера боится»

Воспитатель: А вы ребята хотите узнать какие вещи были у Ивана?

Отгадайте мои загадки.

1. Дрова иду рубить во двор

В руках держу я свой. (топор)

2. Сколотил нам всем мосток Работяга.. .(Молоток)

З. Вот в доске и новый гость. Маленький,блестящий. .(гвоздь)

4. С кухонным он так похож, Острый-острый папин.. . (нож)

5. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)

6. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)

Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называют? (Показ.)

Для чего они предназначены? А если бы не было молотка? Как сними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Можно ли их назвать игрушками?

Почему про Ивана говорили у него золотые руки? Почему инструменты называют помощниками человека?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним надсмехаются, взял его ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Придумайте сказку. Воспитатель: Как Иван объяснил брату как правильно пользоваться инструментами? Что он сказал (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Я плотником мечтаю быть.

Мне гвоздик хочется забить.

Беру у папы молоток.

И достаю гвоздей мешок.

Как гвозди здорово вбивать.

В шкафы, скамейки и кровать.

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной пошел.

С работы папа возвратился,

Увидел как я тут трудился.

Но вот хвалить меня не стал,

А почему то отругал.

-У плотника есть мастерская

И там он гвозди забивает.

Он чинит стулья и диваны,

Работой занят постоянно.

А в доме портить все негоже!

Теперь я знаю это тоже.

Игра : «Опасные предметы» (Ровным кругом,друг за другом мы идем за рядом ряд, про опасные предметы рассказать хотим сейчас. Раз, два, три предмет опасный назови.)

Воспитатель: загадывает загадку:

Отгадай какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы носит ежик на спине.

Это слово вместе с елкой в Новый год прейдет ко мне. (Игла)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать еще одну Сказку о принцессе иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка. тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.

Выходит девочка - Иголочка по музыку поет: Всех на свете обшиваю,что сошью все надевают.

Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.

Выходят 2 девочки под музыку поют: Мы тонкие и длинные узнаете вы нас. Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.

король Крючок. Выходит мальчик поет: Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя красивые узоры связать могу вам я. Граф Ножницы. Выходит мальчик поет:

Смотрите мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть Бумага в моей пасти, Разделится на части.

И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки, 2 девочки поют: Мы катушки, мы катушки вышли в замок погулять намотали ниток кучу вам никак не размотать.

Дворец был великолепен: светлые залы устланы мягкими коврами, на окнах тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело. делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится,придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась. и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки. (ребенок)

-Как так,без приглашения? -вспыхнула принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись но не ушли- это были умелые ручки. Они быстро взяли принцессу иголочку и водрузили на трон —специальную подушечку -Игольницу. Ножницам спицам и крючку и катушкам тоже нашлись почетные места.

Воспитатель: (Показ шкатулки).

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок.

Ножницы иголки,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок

Он похож на колобок,

Есть булавки,спицы -все нам пригодится.

Воспитатель: -Ребята,а как вы думаете,где поместились наши герои.

Воспитатель: Все эти предметы хранятся в специальных фулярах или шкатулках. (Показ)

Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иголки? Какой иглой мы шьем и вышиваем? Что шьют швейной иголкой? Что делают медицинской иглой?

Чем опасна иголка? Чем полезна? Что было бы если бы не было иголки?

Какие правила нужно соблюдать с иголкой

Ребенок читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел —подбери.

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно.

С раной отведу к врачу.

Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки

дети.

1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди,скрепки.

Вы похлопайте для нас.

2. Ира ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

З. Таня булку резала.

Чуть палец не отрезала

Таня маму позови

И отрезать попроси.

4. Наша Олечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

5. Молоток я в руки взял

Да по пальцу вдруг попал

Молоток —то отлетел. Пальчик мой весь онемел.

б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.

7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Все вместе : Мы частушки вам пропели

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...