Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Наталья Диппель
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Главное достоинство этого занятия, как и всей организованной учебной деятельности, в младшем дошкольном возрасте, является построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Все программные задачи занятия направлены на решение творческих задач и характера их применения педагогом

В данном занятии ярко выражена система интегрированного обучения, интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление в целом.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Чудесные клубки» (для детей 3-4 лет) детям предлагались задания разного характера:

1) Математические (сравнение клубков по величине, цвету, количеству: один, много, по одному, ни одного, математическая дорожка – большой, маленький)

2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире.

(клубки сделаны из длинных ниток – это большие и маленькие мотки ниток, из них можно делать игрушки, из них вяжут разные вещи)

3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.

(В задании «Спрячь клубок, который назову», дети отвечали, какой спрятали, куда и почему, в задании – «Мягкий, твердый", показать мимикой, если твердый или мягкий)

4) Продуктивная деятельность (рисование мокрыми клубками разноцветной полянки)

5) экспериментальная деятельность (опыт с клубками – тонет, не тонет, плывет)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности

В рамках интегрированного подхода решаются следующие задачи:

• социальные, в том числе нравственно-этические;

• эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;

• логико-математические;

• естественно-научные.

• Продуктивная деятельность – дети рисуют клубками

Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Занятие начинается с магазина игрушек, дети рассматривают необычные игрушки, называют их, говорят, из чего сделаны.

сделаем букет из клубков, получился он разноцветным и ярком

рассмотрим другие клубки: мягкие и твердые, гладкие и пушистые

разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку

все готово. Надо показать мимикой, когда ощущаешь, что это твердый клубок, как вы покажите выражением лица, а когда мягкий?

игры с клубками (большой маленький)

Дидактическая игра "Чудо - дорожка"

эксперимент "Тонет - не тонет"

достанем тяжелый клубок

отожмем его. Какой он на ощупь? (мокрый, тяжелый)

подуем на легкий клубок, он плывет по волнам

оттиск

мокрым клубком будем рисовать

прием "оттиск"

получилось очень красиво (салют, цветы, огни, как подходит по тематике, так и трактуете)

рефлексия занятия, вспоминаем все, что делали с клубками и что у нас получилось

Такие занятия направлены на эмоциоанльно- эстетическое и познавательно - речевое развитие!

Публикации по теме:

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 13:09
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...