Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Наталья Диппель
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Главное достоинство этого занятия, как и всей организованной учебной деятельности, в младшем дошкольном возрасте, является построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Все программные задачи занятия направлены на решение творческих задач и характера их применения педагогом

В данном занятии ярко выражена система интегрированного обучения, интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление в целом.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Чудесные клубки» (для детей 3-4 лет) детям предлагались задания разного характера:

1) Математические (сравнение клубков по величине, цвету, количеству: один, много, по одному, ни одного, математическая дорожка – большой, маленький)

2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире.

(клубки сделаны из длинных ниток – это большие и маленькие мотки ниток, из них можно делать игрушки, из них вяжут разные вещи)

3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.

(В задании «Спрячь клубок, который назову», дети отвечали, какой спрятали, куда и почему, в задании – «Мягкий, твердый", показать мимикой, если твердый или мягкий)

4) Продуктивная деятельность (рисование мокрыми клубками разноцветной полянки)

5) экспериментальная деятельность (опыт с клубками – тонет, не тонет, плывет)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности

В рамках интегрированного подхода решаются следующие задачи:

• социальные, в том числе нравственно-этические;

• эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;

• логико-математические;

• естественно-научные.

• Продуктивная деятельность – дети рисуют клубками

Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Занятие начинается с магазина игрушек, дети рассматривают необычные игрушки, называют их, говорят, из чего сделаны.

сделаем букет из клубков, получился он разноцветным и ярком

рассмотрим другие клубки: мягкие и твердые, гладкие и пушистые

разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку

все готово. Надо показать мимикой, когда ощущаешь, что это твердый клубок, как вы покажите выражением лица, а когда мягкий?

игры с клубками (большой маленький)

Дидактическая игра "Чудо - дорожка"

эксперимент "Тонет - не тонет"

достанем тяжелый клубок

отожмем его. Какой он на ощупь? (мокрый, тяжелый)

подуем на легкий клубок, он плывет по волнам

оттиск

мокрым клубком будем рисовать

прием "оттиск"

получилось очень красиво (салют, цветы, огни, как подходит по тематике, так и трактуете)

рефлексия занятия, вспоминаем все, что делали с клубками и что у нас получилось

Такие занятия направлены на эмоциоанльно- эстетическое и познавательно - речевое развитие!

Публикации по теме:

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 13:09
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...