Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»

Татьяна Гудкова
Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»

Занятие-экспериментирование по теме «Шоколадные тайны»

Цель эксперимента:

Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей.

Задачи эксперимента:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы;

Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, любознательность, внимание, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;

Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Оборудование:

Форма для детей: колпаки, фартуки;

продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, плитка шоколада, сахар, орехи без скорлупы;

посуда: контейнер для смешивания, миксер, форма для шоколадной массы, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для шоколада.

Ход эксперимента.

Постановка цели эксперимента.

- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кулинарами и приготовить продукт, который бы нравился всем, и раскрыть секреты этого продукта?

- Но у всех поваров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику».

В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника. Дети надевают фартуки и колпаки.

Инструктаж по технике безопасности.

- Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. Посуда тоже стеклянная, поэтому тарелки нужно брать аккуратно, двумя руками. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.

1-ая часть эксперимента.

Каждый ребенок берет свою тарелочку с продуктами и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло. Эти продукты взбиваются миксером.

- А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- А какие начинки или добавки могут встречаться в шоколаде? (изюм, орехи, желе, крем)

- А мы с вами попробуем приготовить новый вид шоколада – с семечками. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (смешать полученный шоколад с зернышками семечек)

- Смешивать будем с помощью вилки.

Ребенок высыпает последний компонент шоколада. Воспитатель помогает всё перемешать. Детям предлагается попробовать на вкус новый вид шоколада.

- Каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Воспитатель подводит детей к названию «Дашкина радость»).

- Назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

- Итак, для приготовления шоколада необходимы: сливочное масло, какао, сгущенное молоко. В качестве добавки можно использовать изюм, орехи, и даже ядра подсолнечника.

2-ая часть эксперимента.

- Ребята, а вы раньше ели шоколад? (да) Он тоже был жидкий или имел какую-то форму? (имел форму)

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

Дети разливают шоколадную массу в формочки. Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

Пока шоколад не загустел, он может принимать форму в зависимости от той формы, в которую его залили. И сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

- Теперь после такого важного открытия я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Сейчас я вам завяжу глаза, а вы попробуете угадать, что такое я вам дам покушать. (Дети узнают на вкус шоколад, сахар, конфету, орех).

Беседа «Как шоколадка на дереве выросла»

- Ребята, а как вы думаете, какой продукт в шоколаде самый главный? (ответы детей, подвести к ответу «какао»)

- А вы задумывались, откуда берется какао? (нет)

- А хотите узнать? (да)

- Оказывается, какао растет на дереве. В теплых регионах планеты растет дерево, которое называется какао. Второе его название – шоколадное дерево (воспитатель показывает картинку какао-дерева). Плоды этого дерева называются какао-бобы. Когда они созревают, их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао. Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

- Предлагаю вам правильно расставить этапы, которые прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

(Цветущее дерево-какао, дерево-какао с зелеными плодами, дерево какао со спелыми плодами, какао-бобы без кожуры, шоколадная фабрика, шоколадка).

3-я часть эксперимента. Открытие тайны шоколада.

Воспитатель открывает коробку, на которой надпись: «Секреты шоколада», внутри «плитка шоколада»

- Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Предлагаю разгадать первый секрет шоколада, а для этого я угощу вас всех шоколадом.

Дети пробуют шоколад.

- Вы любите шоколад? (да)

- А за что? (ответы)

Открывается первый секрет: Шоколад очень вкусный.

(на карточке схема: улыбка с высунутым языком)

- Назовите свой любимый шоколад. («Аленка», «Kinder chocolate»)

- Как вы думаете, взрослые любят шоколад? (Да)

- Значит шоколад любят и взрослые, и дети. А теперь посмотрите друг на друга. Вы все сейчас покушали шоколад. У кого из вас поднялось настроение и появилась улыбка на лице? (У всех)

- Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение, поэтому его любят дарить и получать в подарок. Это и есть второй секрет шоколада. (Открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение»).

- А есть люди, которые видят шоколад самых разных форм и вкусов каждый день. Это те, кто делает шоколад. (Воспитатель показывает иллюстрации шоколотье). Как вы думаете называется профессия человека, который делает шоколад? (Варианты ответов детей)

- Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколотье. А вы уже были в роли шоколотье? (Да, когда получили шоколад).

- Однако у шоколада есть еще один секрет. Его еще называют вредным. Может вы уже догадались, какой это секрет? (Предположения детей)

- Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным: болят зубы, живот, портится настроение.

Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой.

- Нам удалось сегодня раскрыть много секретов шоколада. Какие это секреты?

- Что еще хотели бы узнать?

- Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом. (Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения.

Вывод:

Итак, при смешении сгущенного молока, какао и сливочного масла получается шоколад.

Шоколад изначально жидкий. Чтобы придать ему форму, нужно разложить его в формочки и остудить.

Шоколад имеет свои секреты: он сладкий и вкусный, поэтому нравится большинству людей; он поднимает настроение; если шоколада съесть слишком много, то будет болеть живот.

Публикации по теме:

Конфеты. Коврижка. Конфеты из " Малютки"Для приготовления этого лакомства нам потребуется молочная смесь "Малютка" 1 пачка, сливочное масло - 200 граммов,.

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 16:11
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...