Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»

Татьяна Гудкова
Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»

Занятие-экспериментирование по теме «Шоколадные тайны»

Цель эксперимента:

Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей.

Задачи эксперимента:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы;

Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, любознательность, внимание, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;

Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Оборудование:

Форма для детей: колпаки, фартуки;

продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, плитка шоколада, сахар, орехи без скорлупы;

посуда: контейнер для смешивания, миксер, форма для шоколадной массы, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для шоколада.

Ход эксперимента.

Постановка цели эксперимента.

- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кулинарами и приготовить продукт, который бы нравился всем, и раскрыть секреты этого продукта?

- Но у всех поваров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику».

В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника. Дети надевают фартуки и колпаки.

Инструктаж по технике безопасности.

- Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. Посуда тоже стеклянная, поэтому тарелки нужно брать аккуратно, двумя руками. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.

1-ая часть эксперимента.

Каждый ребенок берет свою тарелочку с продуктами и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло. Эти продукты взбиваются миксером.

- А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- А какие начинки или добавки могут встречаться в шоколаде? (изюм, орехи, желе, крем)

- А мы с вами попробуем приготовить новый вид шоколада – с семечками. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (смешать полученный шоколад с зернышками семечек)

- Смешивать будем с помощью вилки.

Ребенок высыпает последний компонент шоколада. Воспитатель помогает всё перемешать. Детям предлагается попробовать на вкус новый вид шоколада.

- Каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Воспитатель подводит детей к названию «Дашкина радость»).

- Назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

- Итак, для приготовления шоколада необходимы: сливочное масло, какао, сгущенное молоко. В качестве добавки можно использовать изюм, орехи, и даже ядра подсолнечника.

2-ая часть эксперимента.

- Ребята, а вы раньше ели шоколад? (да) Он тоже был жидкий или имел какую-то форму? (имел форму)

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

Дети разливают шоколадную массу в формочки. Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

Пока шоколад не загустел, он может принимать форму в зависимости от той формы, в которую его залили. И сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

- Теперь после такого важного открытия я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Сейчас я вам завяжу глаза, а вы попробуете угадать, что такое я вам дам покушать. (Дети узнают на вкус шоколад, сахар, конфету, орех).

Беседа «Как шоколадка на дереве выросла»

- Ребята, а как вы думаете, какой продукт в шоколаде самый главный? (ответы детей, подвести к ответу «какао»)

- А вы задумывались, откуда берется какао? (нет)

- А хотите узнать? (да)

- Оказывается, какао растет на дереве. В теплых регионах планеты растет дерево, которое называется какао. Второе его название – шоколадное дерево (воспитатель показывает картинку какао-дерева). Плоды этого дерева называются какао-бобы. Когда они созревают, их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао. Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

- Предлагаю вам правильно расставить этапы, которые прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

(Цветущее дерево-какао, дерево-какао с зелеными плодами, дерево какао со спелыми плодами, какао-бобы без кожуры, шоколадная фабрика, шоколадка).

3-я часть эксперимента. Открытие тайны шоколада.

Воспитатель открывает коробку, на которой надпись: «Секреты шоколада», внутри «плитка шоколада»

- Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Предлагаю разгадать первый секрет шоколада, а для этого я угощу вас всех шоколадом.

Дети пробуют шоколад.

- Вы любите шоколад? (да)

- А за что? (ответы)

Открывается первый секрет: Шоколад очень вкусный.

(на карточке схема: улыбка с высунутым языком)

- Назовите свой любимый шоколад. («Аленка», «Kinder chocolate»)

- Как вы думаете, взрослые любят шоколад? (Да)

- Значит шоколад любят и взрослые, и дети. А теперь посмотрите друг на друга. Вы все сейчас покушали шоколад. У кого из вас поднялось настроение и появилась улыбка на лице? (У всех)

- Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение, поэтому его любят дарить и получать в подарок. Это и есть второй секрет шоколада. (Открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение»).

- А есть люди, которые видят шоколад самых разных форм и вкусов каждый день. Это те, кто делает шоколад. (Воспитатель показывает иллюстрации шоколотье). Как вы думаете называется профессия человека, который делает шоколад? (Варианты ответов детей)

- Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколотье. А вы уже были в роли шоколотье? (Да, когда получили шоколад).

- Однако у шоколада есть еще один секрет. Его еще называют вредным. Может вы уже догадались, какой это секрет? (Предположения детей)

- Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным: болят зубы, живот, портится настроение.

Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой.

- Нам удалось сегодня раскрыть много секретов шоколада. Какие это секреты?

- Что еще хотели бы узнать?

- Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом. (Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения.

Вывод:

Итак, при смешении сгущенного молока, какао и сливочного масла получается шоколад.

Шоколад изначально жидкий. Чтобы придать ему форму, нужно разложить его в формочки и остудить.

Шоколад имеет свои секреты: он сладкий и вкусный, поэтому нравится большинству людей; он поднимает настроение; если шоколада съесть слишком много, то будет болеть живот.

Публикации по теме:

Конфеты. Коврижка. Конфеты из " Малютки"Для приготовления этого лакомства нам потребуется молочная смесь "Малютка" 1 пачка, сливочное масло - 200 граммов,.

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...