Занятие-эксперимент «Такой необычный воздух» (приложение к проекту «Тайна пятого океана»)

Елена Боброва
Занятие-эксперимент «Такой необычный воздух» (приложение к проекту «Тайна пятого океана»)

Занятие-эксперимент «Такой необычный воздух» (приложение к краткосрочному проекту «Тайна пятого океана»)

Подготовила и провела Боброва Е. С., воспитатель 1 категории, МКДОУ №5, р. п. Охотск, Хабаровский край.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать у детей интерес к миру открытий и изобретений человека,акцентировать внимание на таких качествах изобретателя,как смекалка, сообразительность,любознательность,творческое воображение,оригинальность. Учить делать умозаключения,анализировать, сравнивать,классифицировать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение за воздухом во время прогулок, Дидактические игры "Живое и неживое". Беседы из цикла" Земля-наш общий дом" ;Чтение экологической литературы ;опыты с водой,снегом, песком и магнитом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Стакан ; бумага,колбы с водой,цветные карандаши, свечи,баночки,склянки,пипетки, сухой спирт,свеча,спички,чайная ложка,глобус,музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я сосуд какой нашла,

Как красив он и чудесен, будто весь из серебра.

Может кто-нибудь из вас, потерял его сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти?

Посмотрите он закрытый, значит что-то есть внутри.

Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто.

Нет, никак. уж очень сильно пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите, только чур, не вскакивать,

Я узнаю, как сосуд надо распечатывать (выходит).

Занятие-эксперимент «Такой необычный воздух» (приложение к проекту «Тайна пятого океана»)

Воспитатель: Ну, ребята, вот так чудо у дверей произошло,

Только пробку потянула, дымом все заволокло.

Я увидела, дружок, из сосуда потихоньку вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч, да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник или может быть нельзя?

Ну, кто тут посмелей из вас, в коридор идите,

Старика Хоттабыча в гости пригласите. (Входит старик Хоттабыч).

Хоттабыч: О, любезнейшие дети о, прекрасная звезда!

Вы меня из-за точенья выпустили навсегда!

Двести лет в сосуде этом я без дела просидел,

Карлик злой меня в сосуде, запечатать захотел.

Я ваш раб до самой смерти, я служить вам буду рад

Все желания исполню мне любой из вас как брат

Приказывайте! (падает на колени)

Воспитатель: Что вы, дедушка, вставайте, все в саду у нас равны

У ребят сегодня праздник, гостем будете и вы

Уважаемый Хоттабыч, ты известнейший факир

Очень хочется сегодня, чтоб ребят ты удивил.

Хоттабыч: Я великий джин Хоттабыч и могу я без вранья

проткнуть чудный этот шарик, спицею насквозь я (опыт с шариком)

Воспитатель: удивительное дело, не видала раньше я, чтобы шарик так легонько, вы проткнули с помощью волшебства. Вам понравилось, ребята? Спасибо, Хоттабыч.

А сейчас я вам расскажу одну маленькую историю, хотите?

Жил на свете человек, не сейчас, а очень, очень давно. Когда еще не было на свете ни машин, ни радио, ни пароходов, ни поездов, ни телевизоров. А человека все равно многое удивляло, он был любознателен, старался больше узнать, понять и донести до других людей. Таких людей называли колдунами или волшебниками. Но когда люди узнавали, в чем причина или секрет этих фокусов, тогда этих людей называли исследователями, изобретателями.

Ребята, а как вы понимаете выражение "Что значит удивляться?"

Дети: это значит, что-то открывать новое.

Воспитатель: правильно, дети, а вы хотели бы стать изобретателями или учеными? (Да)

Уважаемый Хоттабыч, мы хотели бы попросить тебя о помощи, ты бы смог превратить нас с ребятами в маленьких ученых, исследователей? (превращённые ребята надевают шапки, значки).

Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

-на ноге стоит одной, крутит, вертит головой

нам показывает страны, горы, реки, океаны (глобус)

Правильно, глобус показывает форму нашей планеты Земля. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Правильно, посмотрите, как много воды на нашей планете. Ребята, назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.

Дети: Северо-Ледовитый океан, Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан.

Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу? (четыре) Кто живет в океане? (рыбы, дельфины, касатки и т. д.)

- Скажите, а где живут люди? (на суше)

-вот сегодня я хочу раскрыть вам еще одну тайну, Вы хотите эту тайну узнать, вам интересно?

Воспитатель: Так вот мы с вами живем тоже на дне океана- пятого океана. Давайте, проверим, правда, это или нет?

-Что это?

-Стакан.

-В стакане что-то есть?

-Нет, он пустой.

Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может у вас есть другие предположения?

-В стакане воздух.

Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. Это-ВОЗДУХ.

ОПЫТ 1:Если я сейчас наберу полный стакан воды, плотно его закрою листом бумаги, что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети: вода выльется, вытечет.

Воспитатель: Давайте проверим (переворачивает стакан).Почему вода не вытекает?

Дети: Атмосферное давление не позволяет воде вытекать. т. е воздушное давление (показ опыта 2-3 детей самостоятельно).

Воспитатель: А теперь скажите, ребята,какой бывает воздух?

-свежий, морозный, горячий, холодный, невидимый…

-А что такое воздух?

-Это то, чем дышат люди, животные, насекомые, растения.

Воспитатель: Правильно. Но я воздуха не вижу, а вы его видите?

-Нет.

Воспитатель: Давайте поиграем, поймаем воздух руками (дети ловят)

-Его поймать невозможно, он невидим. Нам воздух нужен?

-Да, чтобы дышать!

Воспитатель:Давайте проверим, закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

Дети: Трудно дышать, без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас давайте пройдем в лабораторию и будем проводить опыты,а мы Хоттабычем будем вам помогать.

ОПЫТ 2: Возьмите 2 свечи, поставьте удобно на стол, мы сейчас их зажжем (пока зажигают свечи, закрепляют правила безопасности, свечи зажгли, а теперь возьмите пустую баночку и накройте осторожно одну из свечей и понаблюдаем, что же произойдет? (дети наблюдают, одна из свечей гаснет, а другая нет)

-Как вы думаете, почему это произошло?

-Потому что огню нужен был воздух.

Воспитатель: Правильно, чтобы свеча горела, огню необходим воздух,а так как мы плотно закрыли огонь банкой, воздух не поступает и огонь гаснет. А сейчас, ребята,возьмите пиктограммы и сделайте соответствующие отметки (красным карандашом отметьте кому необходим воздух, а синим кому воздух не нужен (дети работают с картами,делают анализ.

Физкультминутка.

Старик Хоттабыч: А вам еще чудо показать?

Это что еще не чудо, чудо будет впереди

Ты мне, свет очей, стаканчики и кувшин с водой найди (опыт)

Воспитатель: Ставит перед Хоттабычем три стакана, он произносит волшебные слова, вода окрашивается.

Ребята, а вы знаете этот секрет? Спасибо, Хоттабыч, ну что, ребята, давайте продолжим нашу работу в лаборатории и проделаем еще один опыт «Упрямый воздух»

ОПЫТ 3:Мы сейчас при помощи вот этих трубочек будем бурлить воздух, и гнать воду по трубочке или даже доставать и двигать предметы. Смотрите: мы сжимаем грушу, там есть воздух, вода бурлит, а теперь отпускаем грушу и вода с силой и быстротой поднимается вверх. Пробуйте теперь сами.

Хорошо, ребята, у вас прекрасно все получается.

А теперь послушайте еще одну интересную историю:

С давних времен живут рядом с человеком, которые были открыты первобытным человеком. Напомните мне загадку, которая напоминает об этом явлении: Накормишь - живет, напоишь - умрет (огонь)

Воспитатель: правильно, игра-ТРИЗ (огонь -хорошо, плохо; вода-хорошо, плохо). Вот так и живут рядом огонь и вода и постоянно ссорятся. Хотите посмотреть, как это происходит, когда один из них оказывается сильнее другого?

ОПЫТ 4:Свеча горит, дети набирают воду в ложечку и держат над огнем, вода испаряется, а потом наоборот, огонь горит, а из ложечки дети поливают на огонь.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши исследовательские работы. Давайте скажем старику Хоттабычу спасибо. Это он нам помог стать настоящими учеными.

Дети (хором): СПАСИБО!

Старик Хоттабыч: О, чудеснейшие дети, о, добрейшие друзья,

Ваши умные головки, покорили вмиг меня.

В память вам о нашей встрече, я оставлю книги эти,

Чтоб картинка ожила, вам опять нужна вода.

(Дарит волшебные картинки, дети под музыку разукрашивают их водой).

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать,

Огонь чтобы греться,

Вода чтобы пить и

ЗЕМЛЯ чтобы на ней жить.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ, МИРА И ДОБРА!

Публикации по теме:

Аппликация в первой младшей группе. Подарок ко Дню Святого ВалентинаАппликация в первой младшей группе. Подарок ко Дню Святого Валентина Аппликация в первой младшей группе. Подарок ко дню Святого Валентина. /Совместное творчество взрослого и ребенка. / Подготовила и провела.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Такой необычный воздух» (приложение к проекту «Тайна пятого океана»)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...