МААМ-картинки

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Оксана Красильникова
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

-Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

-Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

- Развивать способность сравнивать, делать выводы.

Публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Методы и приемы:

проблемные вопросы, беседа, объяснение, художественное слово, экспериментирование.

Материалы:

презентация, емкости разного размера, объема и формы (стаканы, графин, чайник, соломинки, дольки лимона, сахарный песок, чайные ложки, вода, молоко, мелкие игрушки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки, наблюдение на прогулке, беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход

Организационный момент:

На экране слайды с изображением моря, реки, озера и ручья (слайд 2).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это, можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

-О чем же мы сегодня будем говорить? (ответы)

На экране слайд с изображением планеты (слайд 3)

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

1. Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий,

Из-за серой тучи –дождь (слайд 4)

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе -туча, облака (слайд 5)

3. Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! - лужа (слайд 6)

4. Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня!-ручей (слайд 7)

5. Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток -море (слайд 8)

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

Физкультминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опытно-исследовательская деятельность.

- Ребята, что вы можете сказать о воде (ответы)

- Приглашаю вас в свою маленькую лабораторию, где вы сможете определить свойства воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

На экране «вода течет из крана» (слайд 9)

- Что вы видите на экране? (ответы)

- Вода течет, льется, вода жидкость. А куда мы можем налить воду? (ответы)

- Что еще можно сделать с водой? (ответы)

- Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Дети выполняют задание воспитателя.

Вывод: вода – это жидкость, она течет, её можно наливать, переливать.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

- Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? Понюхайте. (ответы)

Дети выполняют задание воспитателя.

Вывод: вода не имеет запаха.

- Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Попробуйте через соломинку попить воду.

Дети выполняют задание воспитателя.

- Есть у нее вкус? Какая вода (безвкусная)

- Давайте добавим в стаканчик с водой кусочек лимонаи попробуем воду на вкус.

Дети выполняют задание воспитателя.

- Что изменилось?Какая стала вода? (кислая)

- А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок. Попробуйте на вкус. Какая вода? (сладкая)

Дети выполняют задание воспитателя

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Перед детьми различные сосуды.

-Может ли вода иметь, какую – то форму? (ответы)

- Как это проверить? (ответы)

-Что стоит у меня на столе?Давайте заполним их водой.

Имеет ли вода форму (ответы детей)

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ).

Сейчас мы это проверим

- Перед вами два стакана. Что в них? Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы)

-Опустите в стаканы мелкие игрушки. В каком стакане игрушку не видно?

-А в стакане с водой мы ее видим? Почему? (ответы)

Дети выполняют задание воспитателя

Вывод: вода прозрачная и бесцветная

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

-Назовите свойства воды, которые мы определили с помощью опытов

1. Вода- жидкость. Её можно наливать, переливать.

2. Вода не имеет запаха и вкуса (безвкусная)

3. Вода не имеет формы.

4. Вода прозрачная и бесцветная. (слайд 10)

-Что интересно было на занятии?

-А у воды ребята еще есть много разных свойств, чтобы их определить я буду ждать вас в своей маленькой лаборатории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Фотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группеФотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группе Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД «Свойства воды» во 2 младшей группе Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды» Автор: Бударина Лилия Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема: «Свойства воды» Задачи. Познакомить со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД