Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»

Надежда Дунаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»

Цель: воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи:

• Образовательные: продолжать знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями. Познакомить с принципом создания гербов. Закрепить знания о природных богатствах родного края.

• Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

• Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

1) Рассматривание альбома «Мой родной город»

2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т. д. ,

3) Рисование «Здания нашего города», «Машины едут по улице», «Достопримечательности нашего города»,

4) Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Животные тундры», «Богатство рек Ямала». «Наши достопримечательности», «Знакомство с флагом города и округа».

5) Помощь детей и их родителей в оформлении альбомов «Мой Ямал», «Город в котором я живу»

6) Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). Мы живём в красивом городе с названием? (Салехард). А мы с вами? (Салехардцы). Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

II. Ребята, а вы знаете, как называется округ, на котором расположен наш город Салехард? (Ямало-Ненецкий Автономный округ). У нашего округа, так же как и любой страны, города России есть свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, округа, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш Ямало-Ненецкий Автономный Округ»

– Как вы думаете, почему на нем преобладает синий цвет? Что может обозначать синий цвет? (Синий цвет - это цвет северного неба, он говорит о том, что, мы с вами живем в суровых, холодных условиях. Но несмотря на это у нас очень красивая природа. Наша тундра - наше богатство).

– А кто является главными хозяевами нашей тундры? (Главные хозяева –северные олени). А вот и он - серебряный северный олень - символ добра, благородства, бессмертия и жизнедеятельности человека. Его красивая шкура служит одеждой для северных людей (ненцы, ханты) А мясо оленя считается самым полезным и вкусным. Тундра без оленя, как рыба без воды, но и олень без тундры тоже жить не может. Поэтому, ребята, так важно любить и беречь природу. В нашей северной, ямальской земле сокрыты богатые месторождения нефти и газа. Об этом символизирует корона. А вот серебряные белые медведи, они символизирут силу, упорство и единство народов. Посмотрите, одной лапой они держат корону, а другой щит, а на щите изображен олень, а над ним горит полярная звезда, которая указывает на местонахождения нашего округа, на то, что наш город находится на полярном круге, под полярной звездой. В низу герба расположен орнамент, в знак уважения малочисленному, коренному населению.

Не только нефтью и газом богата наша северная земля. А ещё чем? (Наша тундра богата животными, а река Обь – рыбами). Поэтому у нас развиты промыслы, охота, оленеводство и рыболовство. Вот и мы с вами сейчас будем рыбачить, поиграем в игру – «Рыболов». Выберем рыболова, а мы будем рыбками. Будем плавать в нашей северной речке, которая называется Обь.

Рыбки в реченьке живут.

Плавают и там, и тут.

Ты, рыбак, не зевай

Рыбку ты скорей поймай!

Рыбак должен не только поймать рыбку, но и должен выбрать для неё имя из названий рыб нашего Ямала. Заканчивается игра и слышится звук приземляющегося самолёта.

Заходит Емеля.

– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету и услышал много интересного о вашем красивом городе. И поэтому приехал к вам в гости. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Ямала).

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе. – Ребята, а вы любите свой город, свою Родину (дети отвечают) А может вы пословицы и поговорки знаете о ней?

- Родина- мать, умей за нее постоять; Жить - Родине служить; Тот герой, кто за Родину горой; Счастье Родины дороже денег; Где родился, там и пригодился; Нет земли краше, чем страна наша и т. д.

– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города Салехарда – «Родной детский сад Синяя птица», «Ледовый дворец», «Памятник вечному огню», «Стела»; «Храм Петра и Павла» и др.)

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, рисуют и в заключение дарят Емеле на память свои работы. Емеля прощается и читает на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...