Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»

Надежда Дунаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»

Цель: воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи:

• Образовательные: продолжать знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями. Познакомить с принципом создания гербов. Закрепить знания о природных богатствах родного края.

• Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

• Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

1) Рассматривание альбома «Мой родной город»

2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т. д. ,

3) Рисование «Здания нашего города», «Машины едут по улице», «Достопримечательности нашего города»,

4) Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Животные тундры», «Богатство рек Ямала». «Наши достопримечательности», «Знакомство с флагом города и округа».

5) Помощь детей и их родителей в оформлении альбомов «Мой Ямал», «Город в котором я живу»

6) Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). Мы живём в красивом городе с названием? (Салехард). А мы с вами? (Салехардцы). Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

II. Ребята, а вы знаете, как называется округ, на котором расположен наш город Салехард? (Ямало-Ненецкий Автономный округ). У нашего округа, так же как и любой страны, города России есть свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, округа, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш Ямало-Ненецкий Автономный Округ»

– Как вы думаете, почему на нем преобладает синий цвет? Что может обозначать синий цвет? (Синий цвет - это цвет северного неба, он говорит о том, что, мы с вами живем в суровых, холодных условиях. Но несмотря на это у нас очень красивая природа. Наша тундра - наше богатство).

– А кто является главными хозяевами нашей тундры? (Главные хозяева –северные олени). А вот и он - серебряный северный олень - символ добра, благородства, бессмертия и жизнедеятельности человека. Его красивая шкура служит одеждой для северных людей (ненцы, ханты) А мясо оленя считается самым полезным и вкусным. Тундра без оленя, как рыба без воды, но и олень без тундры тоже жить не может. Поэтому, ребята, так важно любить и беречь природу. В нашей северной, ямальской земле сокрыты богатые месторождения нефти и газа. Об этом символизирует корона. А вот серебряные белые медведи, они символизирут силу, упорство и единство народов. Посмотрите, одной лапой они держат корону, а другой щит, а на щите изображен олень, а над ним горит полярная звезда, которая указывает на местонахождения нашего округа, на то, что наш город находится на полярном круге, под полярной звездой. В низу герба расположен орнамент, в знак уважения малочисленному, коренному населению.

Не только нефтью и газом богата наша северная земля. А ещё чем? (Наша тундра богата животными, а река Обь – рыбами). Поэтому у нас развиты промыслы, охота, оленеводство и рыболовство. Вот и мы с вами сейчас будем рыбачить, поиграем в игру – «Рыболов». Выберем рыболова, а мы будем рыбками. Будем плавать в нашей северной речке, которая называется Обь.

Рыбки в реченьке живут.

Плавают и там, и тут.

Ты, рыбак, не зевай

Рыбку ты скорей поймай!

Рыбак должен не только поймать рыбку, но и должен выбрать для неё имя из названий рыб нашего Ямала. Заканчивается игра и слышится звук приземляющегося самолёта.

Заходит Емеля.

– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету и услышал много интересного о вашем красивом городе. И поэтому приехал к вам в гости. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Ямала).

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе. – Ребята, а вы любите свой город, свою Родину (дети отвечают) А может вы пословицы и поговорки знаете о ней?

- Родина- мать, умей за нее постоять; Жить - Родине служить; Тот герой, кто за Родину горой; Счастье Родины дороже денег; Где родился, там и пригодился; Нет земли краше, чем страна наша и т. д.

– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города Салехарда – «Родной детский сад Синяя птица», «Ледовый дворец», «Памятник вечному огню», «Стела»; «Храм Петра и Павла» и др.)

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, рисуют и в заключение дарят Емеле на память свои работы. Емеля прощается и читает на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные Северяне!»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...