«Путешествие в космос». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Хамида Бейдиева
«Путешествие в космос». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цели:

Закрепить представления детей о космосе;

Продолжать обогащать словарь по теме «Космос»;

Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;

Продолжать упражнять детей в подборе признаков к предметам;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Упражнять детей в образовании слов – предметов множественного числа;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели, отправиться в путешествие? (Ответы детей). Это очень хорошо. Значит, ребята, вы все любознательные! Я же сегодня хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей). Верно, в космическое путешествие. Скажите, ребята, а в чём мы полетим в космос? (На космическом корабле). Какой костюм нам необходимо надевать? (Надеваем скафандры, шлемы). Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто был первым космонавтом Земли?

А каких ещё космонавтов вы знаете?

Вы хотели бы стать космонавтом?

Каким должен быть космонавт?

Воспитатель с детьми выходят на коврик, где заранее подготовлены стулья для полёта.

Воспитатель:

- Устраивайтесь поудобнее в космическом корабле. Начинаем отсчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск! Вот мы с вами и в космосе. Ребята, вы все почувствовали невесомость? (Воспитатель с детьми смотрят в иллюминатор космического корабля)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе?

Дети:

- Нашу планету

Воспитатель:

- А как называется наша планета?

Дети:

- Земля

Воспитатель:

- Ребята, поиграем в игру «Подбери признак». Вы же как – то узнали нашу планету. А какая наша Земля?

Дети:

- Она голубая, красивая, большая, родная, любимая, круглая, ближайшая и т. д.

Воспитатель:

- Летим дальше. Ребята, что вы видите дальше?

Дети:

- Мы видим Луну.

Воспитатель:

-Верно. Это Луна. Хочу напомнить, друзья, что Луна – это спутник нашей Земли. И она очень хорошо видна с Земли. А сейчас я хочу вам предложить следующую игру.

Игра называется «Скажи наоборот»

С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться

Луна ночью яркая – А днём тусклая

На Луну можно прилететь – А с Луны - улететь

Солнце от Земли далеко – А Луна близко

Ночью темно – А днём светло

Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро

(Можно добавить)

Воспитатель:

- Ну вот, очень быстро мы пролетели дальше. Ребята, что вы видите ещё?

Дети:

- Звёзды.

Воспитатель:

- Верно, друзья. Это звёзды. Их очень в космосе много. Что такое звёзды? (Ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Звёзды»

Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

- Ребята, звёзды, конечно, очень красивы. Но они очень опасны. (Можно дальше развивать мысль)

Воспитатель:

- Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

Воспитатель:

- Ребята, глядите, я что – то вижу.

Дети:

- Это космический корабль.

Воспитатель:

- Действительно. Видимо, они уже улетают на Землю. Скоро мы тоже улетим на нашу планету. А пока я предлагаю вам следующую игру.

Игра называется «Один – много»

Планета – планеты.

Космонавт - космонавты

Астронавт - астронавты

Полёт - полёты

Ракета - ракеты

Корабль - корабль

Комета - кометы

Звезда - звёзды

Тренировка - тренировки

Скафандр - скафандр

Шлем – шлемы

Иллюминатор - иллюминаторы

Воспитатель:

- Ребята, а что за красная планета впереди?

Дети:

- Это Марс.

Воспитатель:

- Это шоколад какой – то, наверное. (Ответы детей). Это название красной планеты. Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами близко к Солнцу не сможем подлететь, потому что это опасно.

Но мы можем вспомнить всё, что мы знаем о Солнце.

Вопросы:

А что же такое солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет)

Солнце - это планета или звезда?

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют)

Что нам даёт Солнце? (Это источник тепла, света, энергии)

Воспитатель:

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Мне тоже очень понравилось наше космическое путешествие. За то, что вы такие дружные, любознательные, умные, я хочу вам вручить жетоны космонавтов. Ну, и хочу предложить, построить ракету для дальнейших путешествий. Постройте ракету по предложенному образцу из палочек Кюизенера. Ребята, вы можете дополнить свои ракеты какими-то деталями. Это будет только приветствоваться.

(Дети из палочек Кюизенера вкладывают ракеты).

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...