Папки-передвижки

Занятие «Здравствуй, солнце!»

Евгения Ужицина
Занятие «Здравствуй, солнце!»

Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!»

Задачи:

1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний о птицах (ворона, воробей, дятел, голубь, диких животных (волк, лиса, заяц, медведь) и насекомых (кузнечик, бабочка, стрекоза, пчела) используя прием сравнения и наглядный дидактический слайдовый материал.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук путем вырезания и наклеивания геометрических фигур;

- через использование слайдов способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «Занятие „Здравствуй, солнце!“» размещена в разделах

- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

3. Оздоровительная: - поддерживать эмоциональный комфорт через музыкальное сопровождение при релаксации «Солнечные лучики», пространственной ориентации, воображения.

4. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, диски с записью веселой музыки и записью шума моря, карточки к заданию «Чистый лист», ножницы, клей, салфетка (для каждого ребенка)

Ход НОД:

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Какое это волшебное слово «Здравствуйте». А как еще можно приветствовать друг друга? (Ответы детей). Я знаю другой способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают руки друг другу)

Как ты тут? (удивленно спрашивают)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр и обнимаются)

Психолог: Пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Психолог: Очень хорошо. Сегодня мы с вами будем много играть и выполнять различные задания. Вы готовы? Тогда начинаем.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Психолог: А как вы поняли, что пришла весна? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: тает снег, сильнее греет солнышко, бегут ручьи, прилетают птицы

Психолог: Давайте проверим правильно ли вы назвали приметы весны. (слайд № 2, 3, 4, 5). Правильно.

- Скажите, пожалуйста, какие весенние приметы ты знаешь?

- А какие приметы весны знает?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Психолог: Молодцы! Все знают весенние месяцы.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Отвечаем быстро». Вам нужно будет внимательно рассмотреть, изображенные на экране, картинки и назвать их.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Интересно, кто спрятался в кроне дерева? Давайте посмотрим (Слайд №6)

-Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: Ворона

Психолог: - Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: Воробей

Психолог: Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: - Дятел

Психолог: - Скажите, скажи, пожалуйста, кто это?

Дети: Голубь

Психолог: Ребята, а вы знаете, как можно назвать всех тех, кто изображен на экране одним словом? Кто знает ответ, поднимите руку

Дети: птицы

Психолог: Какие вы молодцы. Посмотрите, пожалуйста, кто спрятался в траве? (слайд №7)

- Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: Кузнечик

Психолог: Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: Пчела

Психолог: - Скажите,, пожалуйста, кто это?

Дети: Стрекоза

Психолог: - Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: Бабочка

Психолог: Скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом всех, кто изображен на экране?

Дети: Насекомые

Психолог: Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, а кто спрятался за деревом? (слайд №8)

- Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: Волк

Психолог: - Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: лиса

Психолог: - Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: заяц

Психолог: Скажите, пожалуйста, кто это?

Дети: медведь

Психолог: Скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом всех, кто изображен на экране?

Дети: Дикие животные

Психолог: Молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу (слайд №10) и ответьте на следующие вопросы, подняв руку. Готовы? Тогда начнем:

Вопросы:

1. - Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто тут нарисован? (Все летают)

- Артем, кого больше здесь птиц, насекомых или животных?

2. - Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)

3. - Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)

4. - На какие группы можно разделить все картинки? (птицы, насекомые, звери)

5. Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь)

Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь давайте немного разомнемся, выйдем из-за столов, встанем в круг и поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом».

Молодцы! Вы были настоящими птичками, дикими животными и насекомыми. Устали? Ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы на свои места. Сейчас вы приступите к выполнению упражнения «Чистый лист» .На столе перед вами лежат карточки к заданию: на одном листе изображенные фигуры закрашенные серым цветом, на другом листе - белые, ножницы, клей и салфетка. Вам необходимо аккуратно вырезать белые фигуры и наклеить их на серые так, чтобы получился чистый белый лист. Задание поняли? Можете приступать к его выполнению.

Все справились с заданием! Сейчас я пройду и посмотрю. Молодцы!

Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Для этого давайте пройдем на коврик, ляжем поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

Упражнение «Солнечный зайчик.»

Психолог: Ребята, давайте сядем в круг. Скажите, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить, для его улучшения?

Дети: о т в е т ы

Психолог: А когда хорошее настроение вам нравится? А сейчас какое у вас настроение?

Дети: о т в е т ы

Психолог: Давайте постараемся продлить хорошее настроение и поиграем в игру «Ручеек радости»

Дети берутся за руки. Ребята, мысленно представьте, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Представьте, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Передавайте вместе с водичкой свою радость друг другу. Какие ощущения у вас были, когда мысленно представляли добрый, веселый ручеек?

Дети: о т в е т ы

Психолог: «Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам понравилось на занятии, что не понравилось? Почему? С каким заданием было легче справиться? А с каким труднее?

Нам всем приятно, когда у окружающих и нас хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы относились внимательно друг к другу»

Большое спасибо за занятие! До скорых встреч!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie1_9f9f5.ppt | 11958,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Здравствуй, солнце» — конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ по экологии в первой младшей группе«Здравствуй, солнце» — конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ по экологии в первой младшей группе «Здравствуй солнце» Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ по экологии в 1 младшей группе[/h3] Тема: «Здравствуй солнце» Цель:.

Сценарий праздника «Здравствуй, солнце золотое!» Цель. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности, создавать эмоционально – положительное.

Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!»Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!" Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.

Летний спортивный праздник «Здравствуй, солнце!» Спортивная площадка празднично украшена. Входят дети, они проходят змейкой, выстраиваются, поют. Песня «Физкульт-ура» (муз. Ю. Чичкова,.

Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце» Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце» (с использованием электронного.

Познавательное занятие к Дню Победы «Пусть всегда будет солнце» в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром.» Тема: комплексное занятие «Пусть всегда будет.

Сценарий праздника, посвящённого открытию нового учебного года-2015 «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» (звучит песня «С 1 сентября» на мотив «День рождения» И. Аллегровой) ВЕД: Здравствуйте малыши и постарше!Сегодня мы отмечаем праздник –.

Фотоотчет «Солнце ясное, солнце красное»Фотоотчет «Солнце ясное, солнце красное» Солнышко, пожалуй, единственный предмет, который дети дошкольного возраста стараются изобразить в каждом своем рисунке. Это не удивительно,.

Тематический день «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Планирование Тематический день. Тема: Здравствуй солнце! Здравствуй лето! УТРО. • Беседа на тему: Лето красное пришло. Цель: закрепить знания о временах.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Здравствуй, солнце!»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД