Занятие «Зеленая аптека»

Елена Гетманская
Занятие «Зеленая аптека»

Сценарий занятия «Зеленая аптека»

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

(Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.

А вам интересно, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая! А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.

Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети: Ромашка, мята, липа, крапива …

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Кубань богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Дети: Постараемся!

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Занятие «Зеленая аптека»

Воспитатель: А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.

Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).

Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.

Воспитатель:

Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Дети, найдите, пожалуйста, одуванчик.

А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?

Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике.

Алина: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!

Воспитатель:

Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?

Дети: Ромашка!

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?

Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.

Воспитатель: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему Краснодарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек.

Дети: Ноготки.

Воспитатель: Кто может показать этот цветок?

Что вы можете о нем сказать?

Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок.

Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему?

Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки.

Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.

Чтение стихотворения ребенком:

По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки!

Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.

При ангине, при простуде лучше доктора не будет!

Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.

Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).

Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»

(Дети собирают растения и называют их).

Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию.

(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель: Из каких как вы думаете?

Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.

Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)

Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?

Дети: Вода была бесцветная.

Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?

Дети: Да, вода меняет цвет!

Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.

Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Городская тематическая выставка «Юннат — 2011» В сентябре прошла городская выставка-конкурс "Юннат- 2011".В конкурсе мы участвовали по следующим номинациям: "Мой чемпион"-3 место- гр. №.

Наши наградыНаши награды В январе мы с ребятами создали коллективную картину в технике "аппликация из нарезанных шерстяных ниток". Назвали её "Лев-царь зверей" и.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие «Зеленая аптека»
Опубликовано: 18 августа 2012 в 17:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...