Занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Оксана Никулина
Занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Тема занятия: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» (Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины-матери»)

Цели: формирование представлений о земной жизни Пресвятой Богородицы, её возвышенной и жертвенной материнской любви; выявить связь между Матерью Небесной и Матерью Земной; показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы; воспитание у детей любви к главному человеку в нашей жизни-Маме.

Оборудование:

1. Библия для детей.

2. Икона Пресвятой Богородицы.

3. Заготовки бумажных цветов, клей, кисточки, ваза

4. Тексты стихотворений «У иконы Божией матери» автор неизвестен, «Утром сорвала в саду я все цветы» Женя Латышева.

Ход занятия.

Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие мы посвятим разговору о Пресвятой Богородице-прообразу женщины-матери. Ребята, а кто из вас знает, кто такая Пресвятая Богородица?

Дети отвечают.

Воспитатель. А теперь послушайте отрывок из Библии для детей о земной жизни Пресвятой Богородицы.

Рождение Иисуса.

Послал Бог ангела Гавриила в город Назарет к Деве Марии, которая была обручена с потомком царя Давида - Иосифом. Ангел сказал ей:

-Радуйся, Благодатная! Господь с тобой. Ты- самая благословенная из всех женщин.

Мария растерялась от слов ангела, а он продолжал:

- Не бойся, Мария. Бог Тебя любит. Скоро у тебя родится Сын, дашь Ему имя Иисус. Господь даст Ему престол Давида, ибо Он – Сын Бога Всевышнего.

Мария недоумевала:

-Как же это будет? Ведь я ужа не знаю.

На что ангел ответил:

-Святой Дух найдет Тебя. Богу всё по силу.

-Я раба Господня. Да исполнится все, что ты сказал, - только и молвила Мария.

Римский император Август велел провести перепись всех жителей империи. Эта перепись была первой, и поэтому люди пошли в те города, откуда происходили родом.

Так как Иосиф происходил из рода царя Давида, он пришел в Вифлеем вместе с Марией, ккоторая уже ожидала рождения ребенка. В гостинице не было свободных мест, из-за чего им пришлось приютиться в загоне для скота. Там-то Мария и родила Своего Сына.

В это самое время невдалеке от гостиницы пастухи сторожили ночью стада в поле. Неожиданно к ним явился ангел и возвестил о рождении в Вифлееме Спасителя.

Пастухи очень удивились и немедленно решили идти в Вифлеем.

Там они и увидели Марию, Иосифа и Младенца в яслях, которому тут же отдали поклон. Они рассказали Марии и Иосифу, что узнали о рождении Сына от Ангела.

Через восемь дней Младенцу дали имя Иисус, что означало- Спаситель.

Обсуждение прочитанного отрывка по вопросам:

1. Кого родила Мария?

2. Почему её стали называть Богородицей?

3. Где родился Иисус?

Предложить детям полюбоваться иконой Божьей Матери (Приложение №1, сопровождая показ декламацией стихотворения «У иконы Божией матери» неизвестного автора:

Прекрасный лик,

Печальный взор,

Младенец на руках:

То Божья Матерь.

С давних пор

Она глядит сквозь годы и века.

Несет мне свет

Любви и доброты,

Несет мне скорбь

И нежность чистоты

И понимает

Все, чем я живу,

И верит –

Я ее пойму.

Что ждет,

Что будет впереди –

Неведомо пока.

Обняв дитя,

Прижав к груди,

Она идет ко мне

Издалека.

Еще свершится

Смертный приговор,

Еще распятье будет

И позор.

Но любит мать,

И бережно несет

Того, кто мир

Добром спасет.

Святая мать,

Как мне она

Знакома и близка.

Смотрю на лик

И в тишине

Я с нею

Говорю через века:

Скажи, зачем

Рожаем мы детей?

Неужто для распятий

И смертей?

Лишь одного

Для сына моего

Прошу я: счастья.

Больше – ничего.

Физминутка.

Воспитатель. Великая и беспредельная честь и слава быть Матерью Бога – Христа Спасителя. Но …вспоминаются и скорби Матери: не было места для Святого Семейства и Христос рождается в пещере для скота! И почти сразу гонение – Ирод хочет убить Младенца, и Святое Семейство бежит в Египет… Затем возвращение, обычные заботы и тревоги матери. Вот Сын Ее потерялся в Иерусалиме – сколько было тревоги! Наконец Сын выходит на проповедь… Он окружен всегда людьми, как будто для Матери уже нет места. Она слышит клевету на Сына – Его хотят схватить, убить. Один из ближайших учеников Его предает, другие разбежались. Мать идет за Сыном на Голгофу, Она присутствует при Его крестных страданиях и смерти. Сколько муки, сколько горя, сколько материнской любви к Сыну!

Сегодня мы вспоминаем и прославляем Пресвятую Богородицу. Но вместе с Нею, матерью всех матерей, вспоминаем и каждую маму, её любовь к детям, её тревоги, заботы, горести от детей.

Воспитатель, обращая внимание на картину, (Приложение №2) говорит:

«Ребята, как похожа женщина-мать на Божью Матерь. Ваши мамы такие же добрые, ласковые, любящие вас, готовые прийти на помощь в трудную минуту».

Воспитатель. А теперь мы послушаем стихотворение «Утром сорвала в саду я все цветы» Жени Латышевой:

Утром сорвала в саду я

все цветы, что были там

мы идём сегодня с мамой

в наш любимый Божий храм.

с мамой вместе мы трудились,

посадив свои цветы

поливали и пололи

к празднику их берегли.

На коленки пред Царицей

встану, дух свой затая:-

для Тебя –цветы и сердце-

Богородица моя!

Воспитатель предлагает собрать из заготовок цветы.

Словесная игра «Нежные слова для мамы» Передавая изготовленный букет цветов по кругу, дети говорят ласковые слова о своей маме.

Последний ребёнок ставит вазу с букетом у иконы Пресвятой Богородицы.

Воспитатель. Пусть вечно её солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин –

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «О Пресвятой Богородице» Эта беседа была проведена накануне Дня Матери,а после этой беседы была посещена небольшая местная церковь. Я буду рада всем комментариям.

Праздник Покрова.Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....