Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ

Любовь Пронькина
Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ

Тема занятия: Звук и буква «Щ».

Программное содержание:

1 Образовательные задачи.

Знакомство со звуком и буквой «Щ».

Характеристика звука «Щ» по артикуляционным и акустическим признакам.

Произношение звука «Щ» в слогах, словах.

Звуковой анализ слова «плащ».

2 Коррекционные задачи.

Развитие фонематических представлений

Развитие мелкой моторики

Совершенствование моторики артикуляционного аппарата.

3 Воспитательные задачи.

Воспитание продолжительного выдоха

Воспитание организованности, формирование интереса к процессу обучения.

Оборудование:

Предметные картинки. Индивидуальные зеркала. Артикуляционный профиль звука «Щ». Рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Давайте превратимся в стареньких старичков. А теперь в детей которые ходят в группу «Синички». Покажите, как мы щёткой чистим зубы, башмаки, брюки?

2. Сообщение темы

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. А с каким вы должны догадаться.

Выделение звука «Щ» из скороговорки: «Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке». Какой звук повторяется чаще других? (Щ)

3. Характеристика звука по артикуляционным признакам.

Рассмотрим артикуляционный профиль

- Что делают губы, когда мы произносим звук «Щ».

- Где находится язык? (за верхними зубами).

- Какой он, узкий или широкий? (широкий, чашечкой). Показ воспитателя,

сделайте, как я.

Язык, зубы, губы мешают воздуху свободно выходить изо рта. Значит звук «Щ» согласный или гласный звук? (согласный) А какой еще звук «Ш»? (Звонкий или глухой). Глухой. Давайте проверим. Положим руку на горлышко и произнесем звук «Щ». Что мы почувствовали? (горлышко дрожит).

Звук «Щ» - согласный, глухой, всегда мягкий звук.

4. Развитие темпа и ритма речи. Произношение звука «Щ» в слогах.

Ща- ща- ща - произнести тихо

Ща- ща- ща - произнести погромче

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни если услышишь Щ в словах».(щенок, стол, овощи, ящик, машина, щегол, книга, щипцы)

6. Определить позицию звука в словах.

Назвать, где слышим звук «Щ», в начале, середине или конце слова. (ЩЁТКА, РОЩА. ЯЩЕРИЦА, ЛЕЩ, ПЛАЩ, ТОВАРИЩ)

7. Динамическая пауза.

Щука в речке жила

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

8. Собери слово из первых звуков слов.

Подушка, Лодка, Апельсин, Щука. (плащ).

9. Звуковой анализ слова «плащ».

Какой первый звук в слове - «п»

Какой последний звук - «щ»

Какой звук после звука «п» - «л»

Назови все гласные звуки. «а»

Назови все согласные звуки «п,л,щ».

Сколько всего звуков? (4 звука).

Назови все звуки. (п,л,а,щ).

10. Знакомство с буквой «Щ».

Сегодня мы узнаем, какой буквой обозначается звук «Щ» (выставляется буква). Что вам напоминает эта буква? (ответы детей).

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну, что же?

11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Этой щеткой чищу зубы

Этой щёткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

Штриховка буквы Щ в тетрадях.

12. Итог занятия.

С каким звуком мы познакомились? Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г. Задачи: - Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком.

Конспект НОД в старшей группе «Звук и буква Н» Тема: Звук и буква Н. Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...