МААМ-картинки

Занятие в старшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с зеркалом и его свойствами»

Елена Щетникова
Занятие в старшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с зеркалом и его свойствами»

Занятие в старшей разновозрастной группе на тему :

«Знакомство с зеркалом, и его свойствами».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей разновозрастной группе, предназначен для формирования у детей представления об одном из физических явлений и обогащению представлений детей о мире предметов. Познавательная активность детей дошкольного возраста выражается в желании уточнить, углубить свои знания, в умении освоить способ познания и применить его в повседневной жизни. Данная деятельность активизирует интерес детей к физическому явлению и позволяет в дальнейшем использовать приобретенные знания к новому, неизвестному в окружающем мире, мире предметов и вещей.

Публикация «Занятие в старшей разновозрастной группе на тему „Знакомство с зеркалом и его свойствами“» размещена в разделах

Базовая образовательная область – «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

- формировать у детей представление об одном из основных физических явлений - отражении.

- способствовать пополнению пассивного и активного словаря, словами :фольга,перископ,симметрия.

- развивать творческое воображение, внимание.

- воспитывать чувство собственного достоинства.

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказки В Губарева «Королевство кривых зеркал», рассматривание иллюстраций с водным транспортом, разучивание песенки «Солнечный зайчик».

Материал:

- фольга, картон, скотч, коробочки из-под зубной пасты, маленький мяч, половинки симметричных картинок, волшебный сундучок, два зеркала.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, какое волшебство ждет вас сегодня? Скажите, пожалуйста, где живут у нас волшебные вещи? (в волшебном сундучке). Давайте вместе посмотрим, что же приготовил наш волшебный сундучок? Но прежде, чем открыть его, я загадаю загадку про, то что там находится. В него я погляжу, всю правду расскажу. (зеркало). Всем хочется поглядеть в волшебное зеркальце. Но первому я предложу поглядеть тому, кто назовет сказку, в которой говорится о зеркале, или назовет героя из этих сказок. (ответы детей).

2. Какими вы видите себя в сказочном зеркале? (дети дают определения).

А из чего сделаны зеркала? (ответы детей).

Многие зеркала сделаны из стекла. Снизу на стекло нанесен тонкий слой серебра или алюминия. Так делали зеркала настоящие мастера. Мы сегодня попробуем сделать свое зеркало, оно будет у нас небьющимся. (дети садятся за столы).

Для этого мы берем пластмассовую пластинку, фольгу, картон, одинакового размера. Нужно положить фольгу на картон, сверху пластмассовую пластинку, скрепляем все скотчем и зеркало готово. (дети изготавливают зеркало)

А вы знаете, этим зеркалом можно пускать солнечного зайчика. Давайте попробуем. (дети стараются поймать лучик).

У нас получилось! Про веселых солнечных зайчиков мы знаем песенку. (дети исполняют песню).

3. А теперь посмотрим на себя в большое, настоящее зеркало. Когда мы смотрим в зеркало, то мы видим свое лицо, части туловища, предметы. Изображение в зеркале называется отражением. Мы видим отражение себя.

Подними левую руку, твое отражение поднимает правую руку. Отражение показывает все наоборот. А происходит это так. Лучи света идущие от предмета, попадают на зеркало, потом отражаются от поверхности зеркала и попадают тебе в глаза. А чтобы лучше это понять мы покажем на примере мячика. Он, как лучик, ударяется о стену, отталкивается и возвращается обратно.

А где мы можем найти свое отражение, кроме зеркала, дома, в детском саду? (ответы детей).

На столе лежат предметы, посмотрим в них. Видно ли ваше отражение?

Потрогайте их. Какие они? Гладкие или шероховатые? Все ли предметы блестят? (проходит обследование предметов детьми).

Одинаково ли твое отражение во всех предметах? (ответы детей).

Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах.

Я в руке держу картинки, но почему-то, только их половинки. Как с помощью зеркал найти вторую половинку? (предположения детей).

Это можно сделать с теми предметами, которые делятся на две половинки. Такие предметы называются симметричными. (дети ставят зеркало на пунктирную линию и завершают рисунки).

Это еще не все. Все интересные чудеса впереди. Посмотрите, что будет, если использовать несколько зеркал. У нас склеены два зеркала, поставим их уголком, и положим между ними конфету, или любой другой предмет. Сколько отражений вы видите? Повернем зеркала ближе друг к другу. Сколько отражений сейчас мы видим? Правильно, больше. Мы видим отражения отражений.

4. Звучит отрывок из песни «По морям, по волнам».

Заходит Матроскин.

Матроскин. Здравствуйте, ребята. Чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель. Опыты и фокусы с зеркалами проводим, получаем отражения.

Матроскин. Фокусы, да еще с зеркалами, очень интересно. Я вам расскажу один случай, где мне помогли зеркала. Давным-давно я был командиром подводной лодки. Мы находились под водой, а знали, что происходит на берегу и на поверхности моря. Кто догадался? Почему? (ответы детей).

Матроскин. Команда лодки поднимала на поверхность прибор, который называется перископ. Вот если бы сейчас здесь был перископ, я бы поиграл с вами в игру «На воде и под водой».

Воспитатель. Не волнуйся. Матроскин, мы сейчас перископ с ребятами сделаем, а потом ты с нами поиграешь.

Берем коробочку, с прорезями с противоположных концов коробки, под углом 45 градусов прорезаем окошечки на одном уровне с верхними прорезями. В них вставляем зеркало так, чтобы лицевая сторона была обращена к окошку. Прикрепляем скотчем. Вырезаем еще одно окошко с другой стороны на одном уровне с нижними прорезями. Вставляем второе зеркало в прорези, и закрепляем его. (Дети делают перископ).

Воспитатель. А вы знаете, как действует перископ? Свет попадает на верхнее зеркало через окошечко, оттуда свет идет внутри коробочки к другому зеркалу, а потом к нам в глазки, и мы видим, что происходит наверху. Матроскин, тебе осталось с ребятами поиграть в игру, приборы уже готовы. (Матроскин и дети играют в игру.)

Литература: Х. Идом и К. Вудворд. «Домашняя лаборатория». Издательство «Махаон»1999г

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с зеркалом и его свойствами»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД