Лучший педагог года

Занятие «Золотая Осень»

марина стручкова
Занятие «Золотая Осень»

Интегрированное занятие «Осень».

Провела воспитатель ГБОУ Школа 1242 Стручкова Марина Ивановна.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

– систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе;

– продолжать развивать память, мышление через игры;

– развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

– учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

– развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

Публикация «Занятие „Золотая Осень“» размещена в разделах

– упражнять в составлении рассказа по схемам;

– воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц.

Материал и оборудование: Мяч, осенние листья, дерево, дождики, разрезные картинки, картинно-графические схемы.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета.

Методы и приё мы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Разрезные картинки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация”, «Художественная литература», «Музыка».

Ход мероприятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

– Здравствуйте!

– Ребята, я предлагаю поиграть вам со мной в игру, которая называется «Разрезные картинки». В этой корзинке элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к синему кругу; и т. д.

– А теперь соберите картину.

– Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить?

– Об осени.

– Правильно, мы будем говорить об осени.

– А сейчас приглашаю вас в волшебный лес! Вы согласны?

– Да!

– А поедем на автобусе, но прежде чем сесть мы должны вспомнить правила поведения в транспорте. Какие правила вы знаете?

– Громко не разговаривать! Не толкаться! Уступать место старшим!

– Молодцы, ребята! Теперь можно занять свои места.

– Вот мы и на месте. Как здесь красиво, не так ли дети?

– Да.

– Посмотрите сколько разных листьев — желтых, красных, оранжевых.

– Давайте почитаем стихи про осень.

Чтение стихотворений.

1-реб.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают

Грозди красные рябин.

2-реб.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

– А еще девочки приготовили танец осенних листьев, давайте посмотрим. (Танец).

– Ребята, Волшебница -Осень забыла про одно дерево, и оно стоит, а на нем совсем нет листочков. Давайте нарядим. Каждый должен взять по листочку и сказать по одному признаку осени. (Дети наряжают листьями дерево).

Дети:

– Листья на деревьях по желтели.

– Часто идет дождь.

– На улице похолодало.

– Дни стали короче.

– Птицы улетают в теплые кря.

– Дует холодный ветер.

– С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

– Одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

– Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

– Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

– Какое красивое дерево получилось.

Воспитатель:

- У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

– Когда светит солнце?

– Погода солнечная.

– Когда дует ветер?

– Погода ветреная.

– Когда на улице холодно?

– Погода холодная.

– Когда пасмурно?

– Погода пасмурная.

– Когда сыро?

– Сырая.

– Когда хмуро?

– Погода хмурая.

– Когда ясно?

– Погода ясная.

– А когда на улице дождь?

– Погода дождливая.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Послушай и найди». Я буду говорить предложения, а вам нужно будет к этим предложениям найти подходящие картинки. Надо быть очень внимательными. Итак приготовились.

1. Солнце греет слабо.

2. Часто моросит холодный дождь.

3. На дорогах лужи.

4. На деревьях желтеют и опадают листья.

5. Дует холодный ветер.

6. Люди одеваются теплее.

7. Люди убираю урожай.

8. Перелетные птицы улетают в теплые края.

- Ребята, как вы думаете по этим картинкам можно составить рассказ?

- Можно.

-Давайте попробуем. Кто хочет составить рассказ? (3 ребенка).

- Ребята, а как бы вы назвали этот рассказ? (ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вы мне оч понравились, давайте скажем до свидание нашему осеннему лесу и гостям.

Публикации по теме:

«Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Фотоотчет «Золотая осень»Фотоотчет «Золотая осень» МАДОУ д/с «Солнышко» в д. Петровское Воспитатель Болгова Алла Викторовна В октябре 2017 года была проведена работа по реализации проекта.

Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе .

Лэпбук «Золотая осень»Лэпбук «Золотая осень» Лэтбук на тему: " Золотая Осень". Разработан совместно с родителями и детьми средней группы. В лэтбуке собрана вся актуальная информация.

Лэпбук «Золотая осень»Лэпбук «Золотая осень» Лэпбук-дидактическое пособие «Золотая осень» Дидактическое пособие направлено на обобщение и закрепление знаний о времени года «Осень».

НОД «Осень золотая» Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.

Поделка «Золотая осень»Поделка «Золотая осень» Поделка,золотая осень,природный материал-это самый доступный и интересный материал для детского творчества. В осенний период период много.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Золотая Осень»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД