«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ольга Тихонова
«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Магнит и его свойства»

Программное содержание:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Материал:Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой, гвоздь,провод, батарейка

Словарная работамагнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.

Ход занятия:

Организационный момент:воспитатель зовет к себе детей и говорит о том, что к нам прислали письмо. Воспитатель открывает письмо и говорит: «Дорогие дети, письмо нам написал Уильям Гильберт - великий физик, который изучал свойства магнита и он хочет поделиться с вами волшебными экспериментами с магнитом

Ход занятия:

Воспитатель: (воспитатель раздает всем детям по магниту)

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Воспитатель раздает детям маленькие кусочки железа. Дети проверяют работу магнита. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? (воспитатель раздает детям: дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. (дети вместе с воспитателем проверяют свойство немагнетических предметов) Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

Вывод:магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

Воспитатель: «Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

 (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» Дети обдумывают и приводят свои доводы. Воспитатель показывает действие магнита через стекло.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Воспитатель: «Пришло время отдохнуть!»

(физминутка)

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс наклонились.

Беседа с детьми об использовании магнита человеком

(подходим к магнитной доске, рассматриваем иллюстрации)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

- Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

- Мы с вами тоже сможем изготовить магнит. Нужно взять гвоздь и намотать на него проволоку. К двум концам проволоки подсоединяем батарейку. В батарейке находится электрический ток. Этот ток поступает в гвоздь через проволоку, и гвоздь превращается в магнит. И сейчас мы это проверим. Поднесем гвоздь к куску железа и убедимся, что гвоздь превратился в магнит.

Итог:

Воспитатель:«Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?». А для физика Уильяма Гильберта мы нарисуем рисунки о том, что мы делали на нашем экспериментировании, сегодня, и отправим ему.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита» Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о магните.

Сценарий совместной исследовательской деятельности «Удивительная сила магнита» Приоритетная образовательная область- познание. Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 22:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...