Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»

Ирина Дубова
Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»

Занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина».

Цель: 1. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

2. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.

3. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей.

Предварительная работа:

Чтение былин о русских богатырях, рассматривание энциклопедии «История» разучивания стихотворения, пословиц, песен, хоровода.

Познавательное занятие «Государственная символика», беседы «А. Невский» «Дмитрий Донской», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей. Беседа «Путешествие по карте мира»

В руках у воспитателя карта России.

В: Что у меня в руках?

Д: Карта.

В: Хотите узнать какая страна на карте?

Д: Россия

В: Правильно, Россия. Посмотрите, какая огромная, необъятная наша страна. Много лесов, рек, морей.

Ребята, а вы где родились, в какой стране?

Д: В России.

В: Значит все мы с вами русские, россияне.

В: Что такое Родина?

Д: (ответы)

В: ДА, слово Родина, если прислушаться к звучанию очень, похоже, к таким словам: родня, родственник, родной, родимая.

А о ком мы сейчас говорим?

Д: О папе, маме, бабушке, дедушке.

В: Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием.

Так и наша Родина – это место где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

- Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)

- Любить родину это значит знать её (как знать тех, кого мы любим, стараться сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как для тех, кого мы любим) защищать её и жалеть, когда ей будет трудно, как встают на защиту близкие люди в трудную минуту

В: А сейчас давайте послушаем стихи про родину.

1) Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2) Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

3) И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Звучит гимн (встать)

В: Что сейчас прозвучало?

Д: Гимн.

В: Правильно, сейчас прозвучала торжественная песня нашей страны, России.

Когда звучит гимн все граждане России встают.

- Когда и где мы можем услышать гимн? (утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы)

В: А какие ещё есть у России отличительные знаки, государственные символы?

Д: Флаг, герб.

В: Вот один из них. Это Российский флаг.

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Д: Белый, синий, красный.

В: Что напоминает вам белый цвет?

Д: Снег, ромашки, берёзки, облака.

В: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

В: А что напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.

В: А с чем можно сравнить красный цвет.

Д: Цвет тепла, огня, солнце.

В: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.

Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности. У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)

В: Следующий символ нашего государства - герб.

- Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

- на что похожи крылья у орла?

- На солнце, его лучики.

- Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории всё знать.

- А что в правой лапе? (скипетр)

- А что в левой? (держава)

- Скипетр и держава – это символы власти государства? А власть в нашей стране представляет президент.

- А кто президент России? (Д. А. Медведев)

- Где можно увидеть герб? (печать, деньги, пограничные столбы)

- А что помещено на груди орла?

- Георгий Победоносец.

- Да это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.

Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.

Дракон – символ зла.

Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту. Даже на нашей Заводоуковской земле воздвигнут храм святому Георгию Победоносцу.

Во все времена народ прославлял подвиги защитников отечества – богатырей земли русской, полководцев, героев ВОВ. воспевал их в былинах, рассказах, слагал стихи и песни, художники писали картины.

- Хотите перейти со мной в картинную галерею.

Появляется богатырь.

Я - богатырь земли русской, а ещё я вам скажу, что есть такой праздник Михайлов день. В давние времена жил святой Михаил, он был покровителем воинов. В этот день вспоминали добрым словом всех воинов, мерились силой, играли, заводили хороводы.

А вы хотите стать богатырем, я для вас принес кольчуги да шлемы

Приглашаю вас на словесный поединок. Кто знает пословицы про дружбу, верность

А сейчас я пословицу начну, а вы её закончите

1. Родина мать – умей за неё постоять

2. Человек без родины, что соловей без песни

3. Родина любимая, что мать родимая.

А сейчас предлагаю помериться силушкой

1. Аттракционы: «Бег в мешках»

«Кто самый меткий?»

Игра «Кто быстрее найдет меч кладенец?» (дети должны догадаться, что исчезло у богатыря).

Богатырь: А умеете ли вы девушки красные да богатыри русские хороводы водить?

Хоровод «Рябинушка»

В: Сегодня здесь присутствуют почетные гости, ветераны труда, которые в трудные тяжелые годы войны помогали бороться с врагами своими силами – работали на заводах, пахали землю, вязали теплые вещи, а после войны восстанавливали нашу Родину.

Песня «Парад Победы»

Богатырь: Молодец! (вручают подарки)

В: Как в давние времена люди почитали подвиги русских богатырей, так в наше время люди помнят подвиги героев – воздвигают обелиски, памятники. У нас в селе тоже есть памятник павшим войнам в годы ВОВ.

Хотите, мы сейчас с вами возложим цветы к памятнику и почтим память героев, боровшихся за мир и счастье на земле.

ПОСЛОВИЦЫ

1. С родной земли умри, но не сходи.

2. Русский человек добро помнит

3. Сам погибай, а товарища выручай.

4. Где родился, там и сгодился.

5. Давши слово держись, а не давши крепись!

6. Друга ищи, а найдешь береги!

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Кулаком победишь одного, а умом тысячу.

9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

10. Один за всех и все за одного.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Электронное дидактическое пособие «Наша Родина — Россия» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша Родина – Россия» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...