Лучший педагог года

Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей

Татьяна Гаврилова
Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей

Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей.

Разработан Гавриловой Т. М. педагогом-психологом

«Детского сада общеразвивающего вида «Дельфин»

гАлдан, РС (Якутия).

Публикация «Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей» размещена в разделах

Цель: Формирование у агрессивных детей устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.

Задачи:

-снизить уровень эмоционального напряжения и тревожности; -обучать способам регуляции эмоциональных состояний; -обучать анализу своего внутреннего состояния и состояния других детей; -обучать детей умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций. -обучать социально приемлемым способам выражения гнева и агрессивности.

Условия: занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью по 25-30 мин, во вторую половину дня. Группа имеет смешанный состав (не только агрессивные дети) и состоит из 5-6 детей.

Занятие 1.

Цель:Снижение эмоционального напряжения, тревожности. Формирование позитивного отношения к своему «я»

1. Приветствие. «Я дарю улыбку.» (стоящему справа). 2. Настроение: показать настроение –руки сжатые пальцы в кулак – напряжение, руки разведены в стороны - радостное настроение, руки на коленях (опущены) – спокойное настроение.

3. Игра «Моё имя». Нравиться или нет, Какое нравится? Как называют ласково? Как может вырасти имя? Эмоциональный словарь: рассматривание карточек с различными эмоциями. Мы испытываем разные эмоции, бывает, что одна сменяет другую. Вспомните, ситуацию, когда грусть сменилась радостью (ответы детей) и наоборот, страх - смехом, радость -злостью. Проигрывание ситуаций по желанию детей. Зависит ли наше настроение от других, тех, кто рядом? Настроение других от нас? Почему говорят, что добро и зло живут в одной душе и борются друг с другом? А у вас было такое? Как разрешилась ситуация? 4. Брыкание. Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты, начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой, ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой, ребенок говорит «нет».

5. Рисование «Настроение». 6. Прощание. «Башенка».

Занятие 2

Цель:обучать социально приемлемым способам выражения гнева и агрессивности.

Ход:

1. Приветствие. «Я дарю улыбку.» (стоящему справа). 2. Настроение: показать настроение –руки сжатые пальцы в кулак – напряжение, руки разведены в стороны - радостное настроение, руки на коленях (опущены) – спокойное настроение.

3. Притча «Два волка». Как вы думаете, это правда или дедушка пошутил? Вспомните, было ли так с вами, когда в вас два волка белый и черный (зло и добро) боролись? Чьей победы вам бы хотелось? С чем можно ещё сравнить добро и зло? (солнце и тьма, цветок и колючка и т. д.). Но это даётся нелегко.

4. Правила. Существуют правила, которые могут остановить злость, колючку, тьму. Если хочется ударить, толкнуть или обидеть кого-то: 1.-скажи себе «стоп!»и дотронься до кармана, где лежит этот знак; 2.-глубоко вздохни и посчитай до 10; 3. - сжимай и разжимай кулаки и считай про себя; 4.- скажи «во мне злость, «злость уходи!» (упражнения).

5. Сосулька». Прислушайтесь к себе, когда злились, какими были ваши руки, лицо, тело? (напряжение). Сегодня мы научимся расслабляться, Представьте что вы- сосулька, она замерзла, ледяной, крепкой – напряжение всех мышц, но припекает солнце, что с ней происходит? (тает) напряжение снимается. (проигрывание упражнения 2-3 раз).

5. Маленькое привидение. Сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного «похулиганить» и слегка напугать друг друга. При громких хлопках - вы будете громко произносить «у», подняв руки и растопырив пальцы, если я буду хлопать тихо, вы будете произносить звук «у» тихо. Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова превратимся в детей. 6. Рисование «Моё настроение» 7. Прощание. «Башенка». .

Занятие 3.

Ход: 1. Приветствие. «Я дарю улыбку.» (стоящему справа). 2. Настроение: показать настроение –руки сжатые пальцы в кулак – напряжение, руки разведены в стороны - радостное настроение, руки на коленях (опущены) – спокойное настроение. 3. Клеевой дождик. Дети встают друг за другом и держатся за плечи, впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия, например:- подняться и сойти со стула; проползти под столом; обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес»; спрятаться от диких животных. Дети не должны отцепляться от своего партнера. 4. «Волшебные шарики». Дети сидят в кругу с закрытыми глазами и ладошками «лодочкой», каждому ребенку даётся стеклянный шарик «болик». Возьмите шарик и согрейте, сложив ладошки вместе, покатайте его. Погрейте своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза, посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите, что вы думали, чувствовали. 5. Рисование «Неприятная ситуация». Обсуждение «Каким способом возможно её разрешить? 6. Прощание. «Башенка»

Занятие 4.

Цель: Учить взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, обучать социально приемлемым способам выражения гнева и агрессивности

Ход:

1. Приветствие (зан 1) 2. Настроение (зан 1). 3. Сороконожка.. Дети встают друг за другом, руки на талии впередистоящего. По команде ведущего сороконожка начинает вначале просто двигаться, затем выполнять команды: приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д, стараясь сохранить целостность сороконожки. 4. Обзывалки. Ребята. Сейчас, передавая мяч мы будем обзываться! Нашими «обзывалками» будут овощи (фрукты, мебель, игрушки, ит. д.) Мы будем говорить «А ты …морковка! Это игра и мы не будем обижаться друг на друга. Последний круг - сказать соседу приятное слово. 5. Разговор через стекло. Ребенку индивидуально предложить - Покажи, что ты, не можешь пойти гулять, потому, что заболел, остальные дети должны угадать, что хотел сказать ребенок. Придумать и показать ситуации самостоятельно для отгадывания другими детьми. 6. Прощание. «Башенка».

Занятие 5

. Цель: предоставление возможности выплеснуть гнев, снять эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло.

Ход: 1. Приветствие (зан 1) 2. Настроение (зан 1). 3. Связующая нить. Формирование чувства близости с другими людьми, принятию друг друга, чувство ценности других и самоценности. Дети передают по кругу клубок с высказыванием о том, что они чувствуют, что хотят для себя и что хотят пожелать для других. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, нужно представить, что все они одно целое. 4. Два барана. Дети разбиваются по парам. При чтении текста «Рано-рано два барана повстречались на мосту» дети, широко расставив ноги, упираются ладонями и лбами друг в друга. Необходимо не сдвигаться с места, как можно дольше. 5. Разыгрывание ситуаций:

• Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

• Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси её.

6. Рисование «Волшебные зеркала» (нарисовать себя сердитым и добрым). 7. Прощание. «Башенка». Клубок с нитками.

Литература:

Агрессия в структуре межличностных отношений дошкольников : диагностика и коррекция. Г. Р. Хузеева. Психолог в детском саду. №3 2007г.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Л. М. Шипициной., изд Речь. С-Пб, 2003г.

Преодоление поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Г. М. Алексеева. Психолог в детском саду. №2 2007г

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей 5–6 лет посредством позитивного общения со сверстниками Рассказывание и обсуждение русской народной сказки «Заяц-хваста» Учить характеризовать произведение. Формировать представления о том,.

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Коррекционно — развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений «Добрые поступки» Коррекционно – развивающие занятие «Добрые поступки». Цель: коррекция агрессивных проявлений. Задачи: -показать разницу между добрыми и.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками» Общение дошкольников со сверстниками Чернышова Олеся Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №66 Общеразвивающего вида с приоритетным.

Опыт работы по теме «Воспитание доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками» (практическая часть) 5. Система работы по воспитанию доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками. Основой данной системы стал перспективный план.

Фотоотчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детейФотоотчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детей Хочу предложить на ваш суд отчет с занятия по развитию дружеских отношений среди детей. В гости к нам пришло грустное зеркало, которое сообщило.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Семейный клуб как форма коррекции детско-родительских отношений Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. Да, воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД