Занятие для средней группы эстетического развития «На морском дне»

Наталья Каргина
Занятие для средней группы эстетического развития «На морском дне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№12 «Рябинка»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития по теме "На морском дне".

Педагог-психолог Каргина Наталья Владимировна.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Вид деятельности: тематическое занятие.

Цели:

-Расширить знания детей о море и морских обитателях.

- Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Приобщать детей к удивительному миру искусства. Создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа

-Развивать процессы внимания, мышление воображение, речь, самостоятельность, креативность.

-Активизировать словарь.

-Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

-Совершенствовать двигательную активность детей.

Задачи

:Образовательные: дать понятие о контрастных цветах, совершенствовать художественно навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб.

Форма проведения: игровая.

Оформление: панно «Морское дно», вокруг материал синего цвета (изображение моря).

Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне. Релаксационная музыка – шум моря.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными морскими жителями, определить какими материалами они будут работать; обратить внимание на осанку детей во время лепки.

План:

Организационный момент

Вводная беседа о весне

Пальчиковая игра – разминка «Морская»

Игра с иллюминатором

Знакомство с новым материалом:

Теоретическая часть

Динамическая часть

Практическая часть

Итог занятия.

Закрепление изученного материала.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут необычное путешествие на морское дно. Все дело в том, что в детский сад пришла огромная посылка. Чего здесь только нет!. Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Да, она очень большая. А какого она цвета? Молодцы. Потрогайте ее – какая она на ощупь – да, она очень твердая. Но это необычная ракушка. Дело в том, что в ней хранилось письмо. Послушайте, что в нем написано:

Я властелин морей и океанов

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун,

Я царь подводный, я –Нептун (выставляется картинка с Нептуном)

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Вам привет с морской пучины,

Плачу я и есть причина:

Одиноко, скучно мне

На такой-то глубине.

Шлю я вам морское дно,

Уж украсьте вы его!

Все, что нужно отправляю

И удачи вам желаю.

- Ребята, скажите, а на чем можно плавать по воде (лодка, корабль, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? С помощью подводной лодки. А еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Это такой большой железный шар, с иллюминаторами (выставляется картинка с батискафом). Ребята, давайте повторим это новое слово: батискаф. А морской царь прислал нам и иллюминатор – это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.

Давайте теперь мы с вам немного отдохнем: встаньте пожалуйста рядом со своими стульчиками.

Лодочка плывет по речке – обе ладони поставлены на ребро, образуя ковшик

На воде за ней колечки – поочередное прислонение пальцев к большому, образуя колечки

Пароход плывет по речке – ладони образуют ковшик, а большие пальцы вверх

И пыхтит он, словно печка - движение «ковшика» вперед, приближая и отпуская пальцы к запястьям.

Парус в лодке подниму – руки вверх

Синим морем поплыву – изобразить движение весел в лодке

А по бурным по волнам – волнообразные движения пальцев, как по клавишам

Плывут рыбки тут и там – локоть и кисть совершают волнообразные движения навстречу друг другу, кладем руку на руку и садимся.

Но это еще не все. Еще Нептун прислал нам коробку с чем то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадки. Мы справимся? Давайте попробуем.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Нк-уа, в сказку загляни!

(золотая рыбка)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок:

Рыбок друг-

(морской конек)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

(во время прочтения загадки выставляется соответствующая картинка в иллюминатор)

Скажите, кто из морских обитателей вам понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить грязном водоеме? Нет конечно. Им это не понравится, поэтому мы все должны заботиться о животных земли и воды – не засорять природу, убирать свой и чужой мусор.

А теперь я предлагаю посмотреть, что же еще прислал нам Царь морей. Посмотрите, он прислал нам целое море и просит его заселить. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков и приступим работе.

Пальчиковая гимнастика.

Эта ножка, чтобы кушать – дети делают массаж пальцев руки.

Эта ножка с нею дружит – начиная с мизинца.

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. – дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта брюшко – почесать – дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. – дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

А внутри волшебной коробки есть еще что-то – что это? Да, это пластилин. Посмотрите. Какой он формы? А какие здесь есть цвета? Теперь потрогайте его – он твердый. Давайте погреем его в руках. Нажмите на него теперь – пластилин стал…мягким. Вот теперь с ним можно работать. Но постойте, это еще не все подарки Нептуна – здесь есть еще морские животные. Только все они белые и скучные. Давайте сделаем их веселыми и красочными. Для этого мы выберем нужный цвет пластилина, погреем его в ручке. Отломим небольшой кусочек и аккуратно размажем по нашим фигуркам. Ребята, во время работы держите спинку прямо, чтобы она не уставала и оставалась красивой.

После нанесения пластилина на всю деталь дети приступают к украшениям морских жителей.

- Вы просто молодцы – все морские обитатели получились просто великолепны. Давайте же заселим всех животных в море! (все поделки прикрепляются к верхней части панно с помощью пластилина.

- Ребята, а почему пластилин помогает нам прилепить рыбок, какой он? Да. Он липкий.

Я думаю, морской царь никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Как вам кажется, ему понравятся наши работы? Я тоже думаю, что они очень развеселят его и от скуки у царя не останется и следа!

Мы справились с заданием (создали подводный мир? А где мы были? Каких морских обитателей мы видели? А как называется подводная лодка? Батискаф. Правильно.

Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие на морское дно подошло к концу. Вы были дружной и внимательной командой.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие для средней группы эстетического развития «На морском дне»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...