Занятия и презентации

галина кузнецова
Занятия и презентации

Тайна девятой планеты.

Непосредственная образовательная деятельность в рамках формирования элементарных математических представлений по программе «Радуга»

Задачи:

Образовательные задачи

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; решать задачи на сложение и на разложение числа на составляющие;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах; с использованием основных цветов.

Развивающие

Совершенствовать умение анализировать объекты и развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление

Воспитательная

Формировать у детей любознательность,  взаимопомощь, навыки самооценки

Коррекционная

Формировать у детей заботу о своем здоровье.

Развивающая среда:

Звездное небо, звезды, солнечная система – пирамида, ракеты с заданиями, летающие тарелки, сундучок  с камушками, ларчик с звездочками (шоколадные медальки с цифрой 9, карточки с геометрическими фигурами, карточки с заданием, оформленные в виде следов, ноутбук, Фрагменты фильмов: «Смешарики, Планеты солнечной системы»

         Ход непосредственно – образовательной  деятельности

Входит посыльный со словами: Ребята, Вам доставлено видеосообщение (Показывается фрагмент фильма «Смешарики», информация о потерявшейся планеты Плутон, где смешарики просят помощи, в  рамках поиска  планеты Плутона) В связи с этим, ребятам группы № 8 адресовано письмо,  от смешариков, с просьбой присоединиться к ним и направиться на поиски планеты

Текст письма «Здравствуйте,  дорогие ребята! К вам обращаются Смешарики с просьбой помочь  им вернуть потерявшую планету Плутон на свою орбиту. Для этого, необходимо пройти по следам исчезнувшей планеты, выполнить задания, преодолеть препятствия.   Желаем удачи! Ждем вашей помощи.

Что- то  выпало из конверта? Это след, который приведет Вас к цели.

1 след, потерявшей планеты гласит

На звездном небе находятся звезды, возьмите телескопы и сосчитайте их количество. Может среди этих звезд, находится и неизвестная планета (8 звезд)

Среди звезд появился 2 след, а котором написано

Вы должны подняться на 10 уровень, затем опуститься до 0, и вновь подняться до 9 уровня – на этой высоте продолжать выполнение следующих заданий (счет прямой от 1 до 9, и обратный от 9 до 0).  А теперь в путь

По дорожке здоровья

Ровно, ровно, мы бежим

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три - в ладоши, 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо встать

В конце дорожке сундучок, в нем мешочки с космическими камушками. Ребята это подсказка, которая поможет нам отыскать планету

Дети садятся за стол.

(Каждый берет себе по мешочку с морскими камешками и по карточке в форме ракеты). Рассмотрите ракеты, чего же в них не хватает? Отсчитайте из мешочка 9 космических камешков. Отодвиньте в сторону. Сколько осталось? Пересчитайте (8).

Соедините камешки снова, теперь отодвиньте 2 камешка, 3 камешка, 4 камешка.

Как вы считаете? Давайте заполним пустые иллюминаторы, а для этого настроим глазки, что бы они стали зорче и помогли нам в поисках планеты

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                 

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                     

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Вниз глазами поведем,

И ракету там найдем.

А теперь спокойно сядем.

Спинку ровненько поставим!                  

.. Ракеты готовы к полету, мы отправимся в полет

Летят летающие тарелки, на одной из них след потерявшейся планеты

Для того, чтобы не мешали тарелки взлететь ракетам, мы должны поставить знаки между цифрами  <,>,=/

Рядом с летающими тарелками появляется след, который гласит, что для спасения  необходимо обрисовать путь, по которому, должен вернуться Плутон

В первом отсеке нарисуйте квадрат, во втором – треугольник, затем кривую и наконец – ломанную, по этой карте Плутон точно отыщет обратную дорогу, наши данные отправляем космической почтой

Раздается звук, предупреждающий, что пришло письмо, загорается ноутбук (Фрагмент, где  население Плутона благодарит смешариков и вручают звезду героя)

Воспитатель просит перевернуть карточки – ракеты, так как на них появились буквы, по которым можно прочитать   Плутон, Это говорит о том, что планета готова вернуться на прежнее место

Появляется 9 след

След  Плутона № 9.

Для того чтобы вернуть планету на свою орбиту закрыть иллюминаторы и освободить путь. Для этого нужно заполнить правильно эту карточку. В определенном порядке (в первое окошко зеленый треугольник, во второе красный круг и т. д.).

Звучит космическая музыка В рамках ноутбука (фрагмент фильма планеты солнечной системы) видно, как скользит планета по небу

мы помогли вернуть планету Плутон на свою орбиту. Смотрите ребята с солнечной системе, уже не 8 а 9 планет). Пересчитаем сколько здесь планет (9). Какие названия планет вы знаете?

Молодцы!   Настал час и последняя, затерявшаяся в космосе планета Плутон,  вернулась на свое место, на свою орбиту., а смешарики передают Вам за помощь и за достойное преодоление препятствий – звездочки героя

Рефлексия

Ребята, с какими препятствиями Вы сегодня встретились, спасая планету Плутон,

Что Вам понравилось и запомнилось?

Какие качества помогли Вам вернуть планету?

В чем заключалась тайна планеты

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятия и презентации
Опубликовано: 29 января 2012 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...