Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали» (6 фото)

Вероника Рыкова
Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»

Занятия «Как сыновья науку познавали».

Интегрированная непосредственная организованная деятельность.

Представленная форма проведения занятия способствует повышению умственной активности детей, за счет разнообразных, постоянно меняющихся видов деятельности. Задания, представленные в занятии, направлены на формирование и сплочение детского коллектива.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

• выявить уровень усвоения знаний по пройденным образовательным областям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как сыновья науку познавали“» размещена в разделах

• формировать первичное представление о способе изготовления поделки из бросового материала;

• развивать воображение, используя метод фантазирования, образную и ассоциативную память, внимание, логическое мышление, речь;

• воспитывать способность работать в группе, договариваться и приходить к общему решению.

Интегрированные образовательные области:

познание;

коммуникация;

социализация;

художественное творчество;

художественная литература.

Оборудование

«Волшебная поляна». Набор картинок на тему «Весна». Три стрелы. Три ларца. Две схемы с геометрическими фигурами. Солнышко с пронумерованными лучиками. Природный материал (семена тыква, арбуза, огурца). Бросовый материал (пуговицы, пластилин, коктельные палочки). Салфетки. Картон для создания композиций.

Орг. момент

Воспитатель.

Ребята, давайте возьмемся за руки. Мы сейчас с вами одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

(Все присушиваются к своему дыханию и дыханию соседа.)

А теперь подышим все вместе. Вместе сделаем вдох выдох, вдох выдох, еще раз вдох выдох. Очень хорошо.

Послушаем, как бьется его сердце такое же большое и доброе. Тук шаг вперед, тук шаг назад. Еще раз. У нас у всех сердце большого, доброго животного.

Ребенок.

Ребята, я хочу рассказать вам сказку и приглашаю вас на волшебную поляну.

Вы готовы, тогда полетели.

Звучит сказочный музыкальный фон.

(посредине группы расположен ковер, оформленный как волшебная поляна, дети кружатся под музыку и садятся на ковер вокруг рассказчика).

Ребенок.

Жил – был старик, и было у него три сына. Вот пришло время сыновьям познавать науки. Дал им старик лук и стрелы, вывел в поле и велел стрелять: «Куда стрела упадет, там вы узнаете много интересного

Выстрелил старший сын – упала стрела на лесную поляну.

Звучит музыкальный фон «Звуки весеннего леса».

(рассказчик передает первую стрелу воспитателю, она прикрепляет её на ширму и раскладывает вокруг детей картинки, музыка затихает)

Воспитатель.

(превликает детей к себе)

Представим, что природа ожила и хочет поговорить с нами.

Ребята, какое у нас время года на дворе?

А какой сейчас весенний месяц?

Назовите все весенние месяца?

Ребята рассмотрите свои картинки, найдите на них приметы весны. Нашли?

Расскажите, какие приметы весны вы знаете?

А теперь оформим этими картинками нашу красивую ширму.

(дети оформляют ширму)

Воспитатель.

Ребята, давайте послушаем сказку дальше. Хотите?

(дети возвращаются на сказочную поляну, рассказчик продолжает рассказывать сказку)

Ребенок.

Выстрелил средний сын – упала стрела в хранилище к мудрецам.

Звучит сказочный музыкальный фон.

(рассказчик передает вторую стрелу воспитателю, она снимает легкое покрывало, которое закрывало три ларца и кладет стрелу, музыка затихает)

Воспитатель.

(превликает детей к себе)

Ребята, перед нами три волшебных ларца, хотите посмотреть что внутри?

(воспитатель раскрывает первый ларец и достает первое задание)

Блиц опрос.

1. Сколько хвостов у двух поросят?

2. Сколько рук у двух ребят?

3. Сколько колес у трех велосипедов?

4. Сколько пальцев на двух руках?

(воспитатель раскрывает второе ларец и достает две таблицы, четыре ряда по четыре клетки, в верхнем ряду в каждой клетке расположены по одной геометрической фигуре, в каждом следующем ряду по одной не хватает)

Воспитатель.

Ребята, каких геометрических фигур не хватает?

(воспитатель раскрывает третий ларец и достает задание)

Воспитатель.

Ребята вы читали сказку «Краденое солнце»?

Мудрецы свое солнышко положили в ларец, а лучики стоявшие друг за другом перепутались, давайте разложим их по порядку?

(дети на ковре кладут солнышко и вокруг него раскладывают лучики, пронумерованные цифрами)

Воспитатель.

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

(дети возвращаются на сказочную поляну, рассказчик продолжает рассказывать сказку)

Ребенок.

Выстрелил младший сын – упала стрела на стол к «Очумелым – ручкам».

Звучит сказочный музыкальный фон.

(рассказчик передает третью стрелу воспитателю)

Воспитатель.

(превликает детей к себе, кладет стрелу на приготовленные столы, на столах природный и бросовый материал)

Ребята, а здесь записка, наверное, для нас. Прочтем?

1-2-3 Материал на столе рассмотри.

1-2-3 Руки разотри.

1-2-3 Все, что видишь, в цветок преврати.

(дети из природного и бросового материала конструируют цветы, для скрепления используют пластилин)

Дети работают, тихо звучит сказочный музыкальный фон. Вперед выходит рассказчик.

Ребенок.

Тут и сказочке конец, а кто помогал (показывает рукой на работающих детей, тот молодец!

(рассказчик возвращается к детям и присоединяется к творчеству)

Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»
Фото «Как сыновья науку познавали»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Занятия Как сыновья науку познавали Фото №2 Интегрированная непосредственная организованная деятельность Фото №3 Представленная форма проведения занятия способствует повышению умственной активности детей за счет разнообразных постоянно меняющихся видов деятельности
Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 15:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД