Папки-передвижки

Занятия-опыты «Что нужно растениям для роста» в средней группе

светлана зубарева
Занятия-опыты «Что нужно растениям для роста» в средней группе

Занятие -опыты в средней группе «Что нужно растениям для роста»

Цель:на примере опытов закрепить знания детей о факторах, влияющих на рост растений.

Опыт №1

Ход занятия:

В гости приходит бабушка

-Ох-ох-ох, что то у меня на лугу трава плохо растет. Чем я буду свою коровушку зимой кормить! У других вон какая трава, а у меня редкая и низкая. Что же делать? Повадились ребятишки по моему покосу бегать, прыгать, в траве кувыркаться. Я на них и кричала, и ругала их, и палкой грозила, а им все нипочем.

Публикация «Занятия-опыты „Что нужно растениям для роста“ в средней группе» размещена в разделах

-Бабушка, а зачем ты на них кричишь? Ты им объясни, почему нельзя там играть. Они все поймут и будут беречь травку.

-Да я не знаю как им объяснить. Говорю, нельзя и все. А они не слушают.

-Бабушка, тогда садись вместе с ребятами и внимательно слушай. Я сейчас все объясню тебе и ребятам и даже покажу.

Все садятся на стулья.

-Ребята, вы когда идете летом по тропинке, земля там какая мягкая или твердая?

-Твердая.

-А на огороде, цветнике?

-Мягкая.

-А кто знает, почему земля разная по плотности?

-По тропинке ходит много людей, животных, они утаптывают землю.

-Правильно. Земля втаптывается и из нее уходит воздух. Земля становиться плотной. А растения могут без воздуха расти?

-Нет.

-Посмотрите: у меня два контейнера с разной почвой. Одна взята на тропинке, другая на огороде. Как вы думаете, в каком контейнере земля с тропинки?

-В красном.

-А почему вы так думаете?

-Она твердая, похожа не камень.

-Правильно. Но может, мы ошибаемся и там есть воздух? Давайте проверим. У меня два стакана с водой. В первый стакан я брошу кусочек земли с тропинки. Что мы видим?

-Он медленно опустился на дно.

--Во второй стакан брошу кусочек земли с огорода. Что происходит?

-Он опускается и идут пузырьки.

-Правильно. Из земли выходит воздух. А в первом стакане были пузыри?

-Нет.

-Значит, что мы можем сказать? Там есть воздух?

-Нет.

-А во втором стакане есть воздух в земле?

-Да.

-А почему вы так думаете?

-Воздух выходил пузырьками.

-Без воздуха у нас могут расти растения?

-Нет.

-Так почему у бабушки на лугу трава плохо растет?

-Ребята втаптывают землю, вытаптывают воздух.

-Правильно. Бабушка, теперь ты сможешь объяснить детям почему нельзя играть на покосе, а не ругать их и не грозить палкой?

-Конечно смогу. И не только объяснить, но и показать. Спасибо вам, ребята. За то что вы мне помогли, я угощу вас молоком от своей коровушки. (Отдает кувшин с молоком)

-Бабушка, а мы твоей коровушки тоже хотим сделать подарок, подарить ей большой цветущий луг.

Коллективная аппликация «Цветущий луг»

Бабушка прощается с детьми и обещает еще придти в гости, если ей понадобиться помощь ребят.

Опыт №2

В группу заходит бабушка с ящичками рассады в руках (капуста, помидоры)

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй бабушка. А что это у тебя в руках?

-А это капуста и помидоры, вот потеплеет и я пересажу их на грядки в огород. Да мы с внучкой вместе сажали. Одинаковые семена покупали, ящички. Интересно какая у нее выросла рассада?

Заходит грустная внучка. В руках у нее такие же ящички с рассадой, но выращенные в темноте.

-Бабушка, посмотри какая у меня плохая рассада, тонкая. Что же я на грядки сажать буду?

-Ох, беда, беда. Плохой будет урожай с такой рассады. А почему у тебя так получилось? Семена, земля и даже ящички были одинаковые, а выросла рассада плохая. Дети как вы думаете почему?

Предположения ребят. (не знаем)

-А хотите узнать? Давайте разбираться. Что нужно растениям, чтоб они росли?

-Земля.

Бабушка достает землю.

-Вода.

-Внученька, ты ее поливала?

Да.

Ребята, а как проверить что земля влажная.

-Она темная и не рассыпается.

Что еще нужно растениям для роста?

-Воздух.

-Как вы думаете, растениям хватало воздуха? Как узнаем?

-Хватало. Земля рыхлая.

-Земля, воздух, вода – этого достаточно для роста?

-Еще солнышко нужно.

-Правильно. Моя рассада стояла на подоконнике, ее обогревали солнечные лучи. А твоя где, внученька?

-А моя в шкафу. Я ее спрятала, чтоб никто не видел. Хотела потом перед тобой похвастаться.

-Ребята, так почему у внученьки моей плохая рассада, тонкая, некрепкая?

-Она в темноте стояла, на нее солнышко не светило.

-Правильно. Внученька, давай твои ящички поставим на солнышко, рассада и окрепнет.

Ребята, я предлагаю зарисовать рассаду, выращенную на окошке и в шкафу. (На листе бумаги приклеены ящики, разделенные на две половинки. Справа рисуют рассаду, выращенную на подоконнике, слева в темноте.) Так же ребята продолжают наблюдать, как изменяется рассада на свету.

Опыт №3

В гости заходит бабушка с комнатным цветком.

-Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости и увидела на подоконнике вот этот цветок. Как он называется?

-Бальзамин.

-А почему он у вас такой некрасивый? Может с ним что случилось? Как вы думаете?

Давайте разберемся, почему цветок опустил листочки. Что ему не хватает? Что нужно растениям, чтоб они росли?

- Вода, воздух, свет.

-Так, этот цветок стоял на подоконнике, на него светило солнце. Вот так (ставит цветок на подоконник). Ребята, значит света ему хватало?

-Да.

-Может ему не хватало воздуха? Давайте проверим. Как мы это сделаем?

- Потрогаем землю.

-Земля мягкая, не плотная, значит воздух проходит. Земля сухая.

-А как вы определили?

-Она светлая и рассыпается.

-Значит ему не хватает воды? Как помочь бальзамину?

-Его надо полить.

Ребята поливают цветок.

-Интересно поможет вода или нет? Оживет наш цветок? А давайте зарисуем какой бальзамин сейчас.

Физминутка.

А вы хотите посмотреть, как вода движется по растению?

-Да.

-Тогда садитесь и я вам покажу что-то интересное. У меня 3 стакана с водой, я закрашу воду разными цветами: красный, синий, зеленый. А теперь опустим туда по листочку капусты и посмотрим, что с ними произойдет через некоторое время. А сейчас давайте посмотрим наш бальзамин. Он изменился?

- Да. Листочки стали подниматься и расправляться.

-Давайте на второй половине листа нарисуем каким он стал.

-А теперь посмотрим на листья капусты. Что мы видим?

-Листья начали окрашиваться.

-Правильно. Вода стала по ситовидным клеткам и сосудам подниматься снизу вверх.

-Ой, ребята, меня же дома внучка ждет, я обещала с ней погулять. Да и вы, наверное гулять хотите? Пойдемте на улицу, а после прогулки еще посмотрим на наши растения.

Публикации по теме:

«Что необходимо для роста и развития растений?» НОД в ОО «Познание» (младшая группа) НОД ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа 3-4г) Тема: «Что необходимо для роста и развития растений».

Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец муниципального образования.

Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)»Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Консультация для родителей «Что нужно знать про аппликацию» Уважаемые родители! Совместное творчество очень важно для Вашего ребенка. А, если оно увлекательное, яркое, развивающее мелкую моторику,.

Консультация для родителей дошкольников «С чего нужно начинать занятия физической культурой дома и что не следует делать» Внимание родители! Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании.

Эмоциональный интеллект. Что это? Для чего его нужно развивать у ребенка? Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия-опыты «Что нужно растениям для роста» в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2018 в 17:32
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД