Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Людмила Брантова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Программное содержание. Учить детей изображать в апликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадрат, круг, прямоугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Материалы. Голубой лист размером в 1/2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые бумажные фигуры (квадрат жёлтого цвета (стенка) размером 6 на 6 см, прямоугольник синего цвета (полочка) размером 1 на 4 см, круг зелёного цвета (окошко) диаметром 3 см, треугольник (крыша) с основанием 8 см, высотой 4 см, кисти для клея, клей, клеёнка, салфетки, подносы (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулке наблюдали за птицами, за их поведением на кормушке, за разнообразием видов прилетающих птиц. В свободное время рассмотривали иллюстрации с различными видами птиц, кормушки на деревьях.

Методика проведения занятия:

Ребята, какое время года сейчас на улице? Правильно, сейчас зима. А за зимой какое время года наступит? Молодцы, правильно наступит весна. Прилетят к нам птицы, а вместе с ними прилетят и скворцы. Скворцы – это перелётные птицы и к нам они прилетают весной. к прилёту скворцов люди готовят для них домики т. е. домики – скворечники. Мы сегодня на занятии тоже будем готовить скворечники.

Мы строим скворечник,

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур он состоит. Показываю на квадрат жёлтого цвета, какая это геометрическая фигура? Семён, назови, пожалуйста её. Молодец – это квадрат. Скажи, пожалуйста, Вова, какого цвета квадрат? Да, квадрат жёлтого цвета и будет служить стенкой скворечника.

Оля, пойдёт, найдёт и покажет нам фигуру, которая будет крышей домика. Да, Оля нашла треугольник. Уля, какого цвета треугольник? Крыша будет красного цвета. Показываю детям круг и спрашиваю: «Что за фигура у меня в руках?». У меня в руках круг, но какого цвета круг? Я незнаю. Подскажите мне, пожалуйста! Молодцы, круг зелёного цвета и будет служить окошком для скворечника. Ещё у меня остался маленький прямоугольник, а для чего он не знаю. Ребята, посматрите на образец и скажите мне для чего этот прямоугольник. Правильно, если скворец захочет посидеть, попеть песенки возле окошка, он сядит на эту полочку и будет петь песенки.

-1-

Ребята, вот мы и рассмотрели фигуры из которых выполнен домик – скворечник.

Физминутка.

Руки подняли и покочали – Плавные покачивания поднятыми руками вверх

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Встряхивание рук перед собой

Встороны руки. Плавно помашем

Горизонтальные одновременные движения руками влево - вправо

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Ребята, у вас на столах есть такие же геометрические фигуры, из которых вы будете выполнять аппликацию. Я предлагаю вам в начале разложить эти фигуры на силуэте дерева, которые нарисованы у вас на листках бумаги. Начнём выполнять работу с самой главной фигуры. Подскажите какой? Правильно. Располагаем квадрат на стволе нашего дерева. Что ещё надо для домика? Молодец, Антон, нужна крыша. Крышу т. е. треугольник надо положить сверху на квадрат длинной стороной. Скажите, а куда мы положим круг? Хорошо, правильно сказали. Круг надо положить посередине квадрата. Остался ещё у нас маленький прямоугольник, а его мы куда положим? А давайте его положим прямо над окошком.

Итак, мы с вами разложили все фигуры на дереве и у нас получился скворечник. Я предлогаю вам брать зти фигуры, начиная снизу, т. е. с квадрата, аккуратно намазываем клеем и прижимаем к листу салфеткой, приклеим на нашем дереве.

Ребята, скажите кому понравился какой скворечник. Дети рассматривают все работы.

Худ. слово:

«Птички сами прилетят

И повыведут скворят.

Будут петь и веселить

И тебя благодарить.»

Игра «Скворцы прилетели». На слова воспитателя «Зима», дети кружатся, как снежинки в воздухе порхают. А на слова: «Весна пришла – прилетели скворцы» - дети все бегут в домики (на стульчики).

-2-

Литература: Аппликации в детском саду (А. Н Малышева, Н. В Ермалаева)

Занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе детского сада Т. С Камарова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации с ФЭМП. Тема: «Скворечник-дом веселого скворца». Геометрические фигуры (закрепление). .

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка»Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка» Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...