Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду

Гульназ Султанова
Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду

Цель: формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомление с материалами и инструментами для вышивки и выработка умений и навыков их практического использования.

Задачи:

Дать художественные знания, умения:

• Знание следующих техник: работа с текстильными материалами, вышивание;

• Знание терминов: пяльцы, заготовка, шов, стежок, петля и др. ;

• Знание возможностей материалов используемых на занятиях: нитки, ткани, ножницы, иголки, атласные ленты, пяльцы;

Развивать практические творческие навыки:

• Умение держать ножницы;

• Умение натягивать ткань на пяльцы;

• Умение пользоваться иглой с большим ушком;

• Умение выдергивать ленту через ткань;

• Умение закрепить рабочую нить;

• Умение правильно отмерять нить;

• Умение вдевать ленту в иголку;

• Умение делать ленточный узелок;

• Умение закрепить ленту на изнаночной стороне ткани;

• Умение доводить работу до конца;

• Умение выполнять последовательную цепочку действий;

• Умение осторожно работать с иглой и ножницами.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности:

• Умение видеть, понимать и ценить прекрасное вокруг себя;

Формирование способности к созидательной и творческой деятельности;

• Развитие образной фантазии;

• Воспитание художественного вкуса;

1

• Проявляет самостоятельность при выполнении трудового задания.

Оборудование:

Наглядный материал – проектор, компьютер, презентация, гимнастика для глаз (видео ролик, выставка законченных работ.

Раздаточный материал - пяльцы, иголки, атласные ленты шириной 1 см., ткань-по количеству детей.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Немного об истории.

4. Знакомство с атрибутами для вышивки.

5. «Правила безопасной работы с иглой».

6. «Правила безопасной работы с ножницами».

7. Физминутка. Гимнастика для глаз.

8. Практическая часть занятия, с элементами показа и объяснения.

9. Физминутка.

10. Продолжение практической работы с показом и объяснением.

11. Рефлексия.

2

Ход занятия.

- (слайд№1) У нас сегодня интересное занятие. Предлагаю занятие посвятить интересному виду рукоделия: вышивке атласными лентами. (слайд№2)

Немного об истории.

- Взглянем в историческое прошлое этого вида рукоделия (слайд № 3,4,5,6,7). Вышивка лентами является самым древним видом рукоделия. Раньше вышивали шелковыми лентами в Китае, где приравнивались стоимости золото, и украшали одежду только знатные и богатые люди. Позднее во Франции украшали из лент при правлении короля Людовика XVI мебель, обувь, интерьер и одежду. Долгое время вышивали шелковыми лентами. После Второй мировой войны шелк заменили атласными.

Знакомство с атрибутами для вышивки.

- (слайд №8) С помощью простых вещей можно создать прекрасные подарки для близких и друзей. Мы узнали, что для этого нужно атласные ленты. Мы возьмём ленту шириной 1 см (показ). Еще нам понадобятся иголки: с большой ушко, чтобы легко вдевать широкие ленты и простые иголки с рабочей ниткой, чтобы закреплять нашу работу (показ). А ленты мы будем резать с помощью? …. ножниц. Вся наша работа делается на ткани (показ, она должна быть чистой и поглаженной. Ткань закрепляем на пяльцах (показ, чтобы нам работалось легко и работа получилась ровной, красивой.

- Давайте перед началом занятия по творчеству, вспомним «Правила безопасной работы с иглой» (слайд№9)

ИГЛА – острый колючий инструмент, пользоваться ею надо осторожно!

• Хранить иглу в определенном месте;

• Не допускать потери иглы;

• Не брать иглу в рот, не вкалывать в платье и рубашку;

• Сломанную иглу сдать воспитателю;

- Вспомним «Правила безопасной работы с ножницами» (слайд №10)

НОЖНИЦЫ – острый режущий инструмент, пользоваться ножницами надо осторожно!

Хранить ножницы в определенном месте;

Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать вперед;

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

3

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Практическая часть занятия, с элементами показа и объяснения.

- Подтягиваем ткань на пяльцы. Проконтролируем, что ткань легка ровной поверхностью. Начинаем с того, что находим место, где хотим вышить нашу розу. Берем шаблон круга и делаем круг с помощью мела или простого карандаша, чтобы не осталось след. Отмечаем 5 (7,9) точек, разделяем на нечетное количество частей – вершина пятиконечной звезды. Из пяти частей у нас получится маленькая роза, если хотите большую розу вышить то, делаете 7,9…частей. Находим центр круга – это основа розы. Отмеряем нитку – мулине или простые швейные нитки 2 раза по локтю (показ). Отмеряем 2раза длиннее и делим пополам. Складываем нитки двое и вдеваем в иголку. У нас в конце образовалась петелька, которая поможет закрепить нитку надежно. Рядом центром выводим иглу на лицевую сторону, затем рядом с ним делая маленький стежок, вводим на изнаночную сторону. Подтягиваем и образовавшую петельку проводим иглу, затягиваем, и получается надежный, незаметный, плоский узел.

- (слайд№11,12,13,14,15) Продолжаем вышивку в одну из намеченных нами целей и выводим точно в центре отверстие в отверстие, и так далее. Таким способом делаем вот таких лучиков нашей будущей розы – паутинки. Все время следим, чтобы ткань не подтягивалась. После окончания нам нужно закрепить нитку надежно, на обратной стороне. Чтоб мы делаем? Делаем маленький узел (показ, так чтобы образовалась петелька. И повторяем эту операцию раз 3. Ненужную нитку обрезаем. Вот (показ) паутинка готова.

Физминутка. (слайд№16)

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Практическая работа с показом и объяснением.

- В начале я вас научу, как нужно вставлять ленту в иголку. Нужно отрезать необходимый отрезок ленты. Ширина нашей ленты 1см. А длина зависит от того какая у нас будет роза. Если взять ленту по длиннее – роза будет тугая, если поменьше – более раскрытая и свободная. Один кончик ленты, где будет узелок, отрезаем под прямым углом (показ).

Рабочий конец ленты режим под острым углом. Стравляем острый кончик ленты в ушко иглы. Затем ленту подтягиваем и протягиваем иголку

через ленту, и закрепляем. (слайд№ 17). Это позволяет ленте не выскакивать

4

из иглы. Тупой конец ленты складываем 2 раза (слайд№18, и выводим иголку (слайд№19) с лентой и до упора подтягиваем (слайд№20) – это называется ленточным узлом (слайд№21).

- Нам нужно вывести иголку с лентой самой центр нашей паутинке (слайд№ 22). Подтягиваете его поэтапно, аккуратно не спеша, чтобы не повредить ленту. Будем делать розу – паутинку обратной стороной иголки – тупой, так как острым концом будет не удобно. Первый лепесток протягиваем под нашей первой основе (слайд№23). Следующую вторую нитку мы пропускаем, в третью – ленту протягиваем под. Четвертую пропускаем, под пятой луч (нить) выводим ленту снизу (слайд№24). Получилась середина розы. Следующий ряд делается наоборот. Где лента шла над ниткой, теперь она нырнет под нитку. А там где лента проходила под ниткой, теперь пройдет над. Говорить много, делать просто и легко (слайд№25). Когда выводим ленту через нитку, то каждый раз нужно подправлять ленту так, как вам хотелось бы видеть лепесток вашей розы (слайд№26,27).

- После того когда мы доделали, нужно ленту надежно закрепить. Для этого выводим ленту на изнаночную сторону, рядом с паутинкой закрепляем простой ниткой, делая маленькие стежки, вводим иголку несколько раз в одну и ту же отверстие (слайд№28). И остатки нитки обрезаем.

-Можно розу дополнить листочками. Как это делается. Берем ленту зеленого цвета, от ширины будет зависеть объем листка, знакомым способом отмеряем по локоть, отрезаем под острым и прямым углом, вставляем ленточку в иголку и делаем ленточный узелок. Выводим на лицевую сторону ленту (слайд№29) и делаем «шов в петлю»- складываем ленту петелькой вводим иголку на изнанку делаем стежек такой каким будет листик и вытаскиваем иглу, затягиваем иглу и прячем ленту на изнанку (слайд№30). Вот и листочек (слайд№31).

- Вот наша роза – паутинка готова, таким способов можно украсить одежду, или спрятать пятна и дырку на одежде, украсить подушку или скатерть. Можно вышить картину, или сделать открытку другу (слайды№,32,33,34) .

Рефлексия.

Кому сегодня на занятии понравилось?

Кто испытал трудности при выполнении работы?

5

ГБОУ Илишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Занятия по детскому творчеству

«Вышивка розы – паутинки»

Составила воспитатель

Султанова Г. А.

Верхнеяркеево

Прикреплённые файлы:

vyshivka-rozy-pautinki_3ti82.pptx | 10587,94 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Кружковая работа по вышивке в детском садуКружковая работа по вышивке в детском саду Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. освоение техники вышивания формировать желание научиться вышивать развитие.

«Коврик». Вышивание крестиком«Коврик». Вышивание крестиком а время эволюции вышивания, как вида рукоделия, появилось множество различных техник вышивки. Вышивка гладью, вышивание ковровой техникой,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....