Получи документы

Занятия по физкультуре. «В мире профессий»

Динара Исламова
Занятия по физкультуре. «В мире профессий»

Сюжетное занятие «Морское путешествие»

Задачи:

1. Закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

2. Упражнять детей в умении пролезать в обручи прямо, бегать парами, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать физические и нравственно – волевые качества

4. Расширять знания детей о профессии и труде моряка.

Оборудование: мат, обручи на стойках (5шт., набивные мячи (2шт., кегли (6шт., флажки (по 2 на ребенка, воротники по количеству детей, магнитофон, аудиозапись.

Публикация «Занятия по физкультуре, „В мире профессий“» размещена в разделах

1. Вводная часть. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник будет отмечать наша страна? (Ответы детей). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем моряками и отправимся в морское учебное плавание. Матрос – это символ мужественности. Моряки служат на громадных военных кораблях. Мореплавание и служба на военных кораблях связано с трудностями, потому что люди на длительное время оторваны от дома, на человека воздействуют шум, сквозняки, вибрация, гиподинамия. Матрос должен уметь пользоваться спасательными средствами и управлять шлюпками, хорошо плавать, осуществлять прием и передачу сообщений посредством световой и флажной сигнализации. Все это требует от моряка крепкого здоровья, морально-волевой устойчивости, сильной привязанности к своей профессии, верности экипажу, традициям, большой ответственности за выполнение служебных обязанностей и взаимоотношениях с товарищами. Возглавляет экипаж капитан. Дисциплина на корабле – железный закон. Морская дружба, взаимовыручка – это вечная и самая славная традиция морской жизни. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Только смелые, сильные и мужественные могут служить на корабле. Все готовы отправиться в плавание?

Юнги на палубу становись! Направо! За направляющим шагом марш! (Включается аудиозапись)

Ходьба в колонне по одному. Медленный бег – 2 мин. Ходьба. Построение в 3 колонны по одному.

2. Основная часть.

ОРУ с флажками «Сигнальщики».

Воспитатель: «Морские сигнальщики» - так называются упражнения, которые мы будем сейчас делать. Я – сигнальщик на пристани, а вы - сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы должны показать, что сигнал принят, - точно и быстро повторить движения.

1. И. п. : о. с. 1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 - правую руку вверх, 4 – левую руку вверх, 5 – правую руку в сторону, 6 – левую руку в сторону, 7 - правую руку вниз, 4 – левую руку вниз -6 раз.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук: руки вперед, правую вниз, левую вверх -10 раз.

3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – вверх, 4 – 8 – скрещивающие движения руками, 9 – в стороны, 10 – и. п. – 8 раз.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. – 8 раз.

5. И. п. : и. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Вращение прямыми руками вперед-назад – 6х2 раза.

6. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – присесть, пятки оторвать от пола, спину держать прямо, руки вперед, 2 – и. п.

Основные виды движения.

(Движения выполняются поточным способом).

Воспитатель: Товарищи матросы, на море поднимается шторм. Корабль сносит. На пути множество подводных рифов. Надо провести корабль между рифами, не повредив его. Надо быть готовыми ко всем неприятностям в такую погоду. Еще раз посмотреть, все ли на корабле в порядке.

1. «Между подводными рифами»

Бег между кеглями, стараясь не задевать их.

2. «Взбираемся по реям»

Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на второй, затем на третий пролет, спуститься вниз.

3. «Спуск в трюм».

Пролезание в обручи на стойках прямо.

Воспитатель: Любой матрос должен не только отлично плавать, нырять, но и еще он должен быть готов всегда оказать помощь тонущему и попавшему в беду человеку.

П/игра «Акула» - 3 раза.

Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула» дети бегут парами, взявшись за руки и строятся в одну шеренгу, а «акулы» (3-4 ребенка) их догоняют.

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Молодцы, матросы! Учебное плавание закончилось. Вы все достойно прошли испытание на ловкость, смелость и взаимовыручку.

Сюжетное занятие «Я б в спасатели пошел…»

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы и пролезанием в обручи на стойках, сохраняя равновесие.

2. Упражнять в лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

3. Упражнять в прыжках в длину с места, согласовывая движения рук и ног.

4. Дать детям представление о профессии спасателя. Довести до детей важность и значимость профессии спасателя в жизни людей. Объяснить детям значимость физической подготовки в профессии спасателя.

Оборудование: скамейка (2 шт., обручи (3 шт., гантели по количеству детей, веревки (2шт., мячи набивные (2шт., гимнастическая стенка.

1.Водная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей). Правильно, Новый год. Но перед Новым годом будет еще очень важный для всех праздник – День спасателя. Кто такие спасатели? (Ответы детей). В службе спасения работают люди самых разных специальностей: водители, врачи, фельдшера, охранники и т. д. С каждым, кто желает стать спасателем проводится специальное обучение по различным направлениям – высотная, водная, психологическая, медицинская и техническая подготовка, спасение при дорожно – транспортных происшествиях, вскрытие дверей и др. Экипаж спасателей состоит из 4 человек: командира, медика, водителя и спасателя. Члены команды при необходимости могут заменять друг друга. Спасатель – очень важная и нужная профессия, одна из самых сложных и мужественных профессий. В любое время дня и ночи спасатель должен быть готов отправиться туда, где человеку угрожает какая-нибудь опасность и, рискуя своей жизнью, сделать все, чтобы спасти людей попавших в беду. За эти подвиги спасателей часто награждают медалями и орденами.

А каким должен быть спасатель, как вы думаете? (Ответы детей). В будущем, может быть, из вас тоже кто-то станет спасателем, и будет помогать людям, попавшим в беду. А сейчас давайте представим, что вы готовитесь стать спасателями.

Ходьба в колонне по одному. Медленный бег, бег с высоким подниманием бедра, ходьба широким шагом, бег широким шагом. Ходьба. Построение в три колонны по одному.

2. Основная часть.

ОРУ с гантелями.

Воспитатель: Спасатели должны быть очень сильными, чтобы оказывать помощь людям, попавшим в беду.

1. «Силачи» - 10 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1 – руки согнуть в локтевых суставах, к плечам; 2 – и. п.

2. «Гантели вверх» - 8 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1 – руки вверх, 2 - и. п.

3. Наклоны вперед - 6 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклониться вперед, руки поднять назад - вверх, смотреть вперед, спину прогнуть, 2 – и. п.

4. «Самолет» - 3 Х 10 сек.

И. п. : лежа на животе. 1 – руки в стороны, голову и плечи приподнять, смотреть вперед, спину прогнуть, 2 – и. п.

5. «Покажи гантели» - 3х5 сек.

И. п. : лежа на животе, 1- руки вытянуть вперед, голову и плечи приподнять, спину прогнуть, 2 – и. п.

6. Поднимание рук и ног – 6 раз

И. п. : лежа на спине, руки лежат на полу за головой. Одновременно поднять руки и ноги под прямым углом, медленно опустить, руки и колени не сгибать.

Основные виды движения.

Воспитатель: Спасателям приходится спасать людей из самых разных ситуаций и для этого им тоже приходится преодолевать самые разные препятствия.

1. Идем по бревну с сучками и ветками, который проложен через речку.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы и пролезанием в обручи на стойках, сохраняя равновесие.

2. Лезем на отвесную скалу.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

3. Перепрыгиваем через большой овраг.

Прыжки в длину с места.

П/игра: «По местам!». Дети делятся на две подгруппы и строятся в шеренги в противоположных сторонах зала. По сигналу воспитателя дети выполняют различные виды движений (прыжки с продвижением вперед, ходьба в глубоком приседе, подскоки и т. д.) По сигналу «По местам!» команды должны быстро построиться в шеренги.

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановления дыхания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по физкультуре. «В мире профессий»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД