Занятия по лепке. «Золотая рыбка».

Татьяна Токарева
Занятия по лепке. «Золотая рыбка».

Программное содержание:

Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки,на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.

Предварительная работа.

1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

3. Загадывание и отгадывание загадок.

4. чтение стихов и рассказов о рыбах:

- Вот усатый пестрый сомик. У него под камнем домик.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка,рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь любовь к живой природе, развивать воображение.

6. Подвижная игра: "Рыбки и осьминог"

Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками;стихами.

-Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять

Раз,два,три,четыре,пять-

Ни за что нас не поймать.

Воспитатель кричит:"Осьминог!". Дети убегают, а "осьминог" ловит рыбок.

Ход занятия.

I этап. Определение и цель лепки.

1. Организационный момент (ТСО).

Звучит песня "Любитель - рыболов" А. Л. Барто

Беседа об услышанной песне:

- Кто сидит на озере?

- Кто такой рыболов?

- Чем он ловит?

- А сегодня, ребята:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

- Из каких частей состоит тело рыбки?

- А какая форма у рыбки?

- Чем покрыто тело у рыбки?

(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (показывает воспитатель).

- Как вы думаете рыбка нас видит?

- Почему?

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

Физ минутка

Выполнение задания:за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность,четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание,дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.

Итог занятия.

- Кого же мы все вместе слепили сегодня?

Сюрпризный момент:

- Дети отгадайте загадку:"У родителей и деток вся одежда из монеток. "

- Ребята, я всем хочу подарить золотых рыбок, пускай она исполнит ваши желания.

Литература:

"Изобразительная деятельность" младшие и средние группы. Составитель Н. Ф. Штейнле.

"Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" средняя группа. Швайко.

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятия по лепке. «Золотая рыбка».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый...
Весенний праздник Пасхи является, как самый важный православный праздник, дарящий веру в новую жизнь, в счастье, во все лучшее в жизни. Украшать дом, а в...
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...