Занятия по лепке. «Золотая рыбка».

Татьяна Токарева
Занятия по лепке. «Золотая рыбка».

Программное содержание:

Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки,на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.

Предварительная работа.

1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

3. Загадывание и отгадывание загадок.

4. чтение стихов и рассказов о рыбах:

- Вот усатый пестрый сомик. У него под камнем домик.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка,рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь любовь к живой природе, развивать воображение.

6. Подвижная игра: "Рыбки и осьминог"

Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками;стихами.

-Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять

Раз,два,три,четыре,пять-

Ни за что нас не поймать.

Воспитатель кричит:"Осьминог!". Дети убегают, а "осьминог" ловит рыбок.

Ход занятия.

I этап. Определение и цель лепки.

1. Организационный момент (ТСО).

Звучит песня "Любитель - рыболов" А. Л. Барто

Беседа об услышанной песне:

- Кто сидит на озере?

- Кто такой рыболов?

- Чем он ловит?

- А сегодня, ребята:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

- Из каких частей состоит тело рыбки?

- А какая форма у рыбки?

- Чем покрыто тело у рыбки?

(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (показывает воспитатель).

- Как вы думаете рыбка нас видит?

- Почему?

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

Физ минутка

Выполнение задания:за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность,четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание,дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.

Итог занятия.

- Кого же мы все вместе слепили сегодня?

Сюрпризный момент:

- Дети отгадайте загадку:"У родителей и деток вся одежда из монеток. "

- Ребята, я всем хочу подарить золотых рыбок, пускай она исполнит ваши желания.

Литература:

"Изобразительная деятельность" младшие и средние группы. Составитель Н. Ф. Штейнле.

"Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" средняя группа. Швайко.

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятия по лепке. «Золотая рыбка».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...