Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в жизни животных весной» в подготовительной группе детей с ЗПР (2 фото)

Людмила Мурашко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в жизни животных весной» в подготовительной группе детей с ЗПР

Программные задачи:

-Уточнить знания детей по теме : "Весна" «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые».

-Расширить активный словарь по данным темам

-Работать над грамматическим строем речи: согласование числительных с существительными, выделять «четвертый лишний» с объяснением

-Работать над слоговой структурой слов

-Составлять описательные рассказы с опорой на схему

-Развивать внимание, мышление, память

-Учить доброжелательному отношению к природе

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Изменения в жизни животных весной“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением перелетных птиц, животных, насекомых, наборное полотно, аудиозапись со звуком леса, наклейки для поощрения детей, игра «Танграм», мнемотаблицы.

Ход занятия:

• Организационный момент

Мы в лес, словно в сказку

Поедем друзья

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех….

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех.

Ребята, сегодня утром я нашла в группе конверт, давайте посмотрим что в нем. Воспитатель зачитывает письмо: «Кар-кар! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга, не видно животных и насекомых в лесу. Злая ведьма их заколдовала. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц, животных, насекомых. Ведь лучше друзей чем вы, для них не найти».

Ворона

Поможем расколдовать птиц, насекомых, животных?

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

• Содержание занятия

• Игра «Повтори – не ошибись»

Март - апрель – май

Май – март – апрель

Апрель – март – май

Апрель – май – март

Какие слова вы повторяли? (названия месяцев)

Месяцы какого времени года вы называли? (весны)

Сколько месяцев длится весна? (3)

Назовите эти месяцы по порядку.

Назовите последний весенний месяц.

Назовите месяц, который перед апрелем.

• Игра «4-й лишний»

Внимательно послушайте и посмотрите, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний и объясните почему.

Волк, ГРАЧ, лиса, заяц

Скворец, БАБОЧКА, соловей, аист

ВОЛК, скворец, ласточка, грач

Стрекоза, жук, муравей, ЗАЯЦ

Лиса, медведь, Паук, еж

• Игра «Подскажи словечко»

Есть на дереве дворец, во дворце живет (скворец)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

Все жужжит она, жужжит – над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла: мед готовит нам. (пчела)

В поле, где растёт ромашка,

Клевер, васильки и кашка.

Ветерок подул и вдруг,

На цветок спустился. (жук)

(Яценко Т. В.)

Словно маленькая стрелка,

Скачет по деревьям. (белка)

(Яценко Т. В.)

Села на сосны макушку

И "ку-ку" поёт. (кукушка)

(Яценко Т. В.)

• Мнемотаблицы (на стихи)

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в жизни животных весной» в подготовительной группе детей с ЗПР

Травка зеленая,

Солнышко веселое,

Птицы прилетели,

Весело запели.

Фото «Изменения в жизни животных весной»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

• Физкультминутка. Пальчикова гимнастика "Скворец".

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки

Чёрненькие пёрышки.

(Кулачок-ладошка)

(Ритмично сжимают и разжимают ку лачки)

(Хлопают в ладоши)

(Загибают пальцы.)

(Машут «крылышками»)

• Игра «Танграм»

Дети на столе выкладывают силуэты птиц и зверей из геометрических фигур по образцу.

• Игра «Чей, чья, чье»

Кого ты выложил? (Заяц)

У зайца хвост чей? Голова чья? Лапы чьи?

• Беседа «Птицы и насекомые в жизни людей»

Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Какую пользу приносят насекомые? (они опыляют растения, пчелы дают мед)

Как надо относиться ко всему живому? (Бережно, не разорять гнезда, не ловить бабочек и жуков, не топтать муравейники)

• Итог занятия

Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки природы)

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и разрушили колдовство. В лес вернулись птицы, звери, насекомые. За это вам огромное спасибо! Лесные жители приготовили для вас сюрприз. Детям вручаются наклейки.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в жизни животных весной» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 1 августа 2013 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД