Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»

Наталья Тугужекова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес"

Цель:

1. Продолжать формировать представления о животном мире, узнавать и называть животных живущих в лесу, различать особенности внешнего вида и образа жизни, называть их детенышей.

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать интерес, любознательность, память.

Оборудование: игрушки диких животных и их детенышей,  панорама весеннего леса, колобок, гуашь, губка, салфетки, магнитофон, запись звуков природы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:

 - Здравствуйте, ребята! Я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие.

Создание игровой мотивации.

Дети встречают гостя – колобка.

Колобок. Ребята помогите мне, ушел я от бабушки и от дедушки и заблудился.

Воспитатель. Ребята поможем колобку.

   Игра-путешествие.

Воспитатель. Чтобы помочь колобку нам надо отправиться в лес.

Воспитатель: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила

нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костёр, или потом со взрослым потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не стрелять в птичек.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу

Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

 - Здравствуй лес, дремучий лес.

В лесу живет много разных животных. Кого же мы сейчас встретим?

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

        Мы шагаем, мы шагаем,

        Выше ножки поднимаем!

        Через, камушки и кочки,

        Через ямки и пенечки!

Кто это ребята? Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчишка)

Какого цвета у него шубка? Почему? Чем питается заяц?

        У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

        От врагов спасают ноги, а от голода - кора.

Хотел спрятаться зайка от лисы да кустики без листиков, травка низкая, ребята, а давайте поможем зайке и нарисуем травку и листики. (дети пальчиком рисуют травку и листики).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по лесу.

        Мы шагаем, мы шагаем,

        Выше ножки поднимаем!

        Через камушки и кочки,

        Через ямки и пенечки!

Ребята, а это кто? (медведь и волк)

Какого цвета у волка шубка? Где живет волк? (в логове)

Волк серый большой, у него пасть с острыми зубами, он охотится за зайцами.

А у медведя, какого цвета шуба? Что медведь зимой делает? А когда наступает весна? Чем питается медведь? Как называется домик медведя? (берлога)

Воспитатель: Ребята перепутали медведь с волком всех детенышей. Давайте им поможем.

 Как называются детеныши волка?

Медведя? Зайца? Лисы?

 Помогли мы волку и медведю, отправляемся дальше.

        Мы шагаем, мы шагаем

        Выше ножки поднимаем!

        Через камушки и кочки,

        Через ямы и пенечки!

Воспитатель:

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Как называется дом у лисы? (нора)

Какого цвета шубка у лисы? Чем питается?

Ребята, а вы помните, что случилось с колобком в сказке, когда он встретил лису? Давайте с лисичкой поиграем.

П/и «Лиса и зайцы».

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики

На лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки (дети садятся, закрывая голову руками)

Зайки-побегайки.

(после игры дети бегут к домику).

   Итог.

Воспитатель: Вот мы и убежали от лисички, и колобку помогли добраться домой. (из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята, спасибо вам за то, что помогли колобку домой добраться.

Воспитатель: Ребята расскажите бабушке кого мы встретили в лесу? Это дикие или домашние животные? Почему?

Бабушка: Я для вас приготовила угощенье (пирожки)

Воспитатель: Спасибо бабушка, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза дети и покружитесь, все мы окажемся в садике.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 14:20
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД