Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»

Елена Васильевна Логунова
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»

Тема: Ледяные медали.

Программное содержание:

Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед)

Сформировать опыт очистки воды под руководством воспитателя.

Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (прозрачная, принимает форму сосуда, растворяет вещества).

Развивать любознательность, активность.

1. Введение в игровую ситуацию.

В гости прилетел из Сочи олимпийский Мишка с просьбой помочь сделать медали, которые должны быть холодные, твердые и разноцветные.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Нет чистой воды, но есть растаявший снег.

Опыт №1: Очистка грязной воды.

Дети под руководством воспитателя фильтруют воду.

Наблюдают как очистилась вода, что осталось на фильтре. Вода стала чистая, прозрачная, без осадков, без мусора.

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Опыт №2: Окрашивание воды.

Дети самостоятельно выбирают цвет готовых медалей и окрашивают воду. Наблюдают как окрашивается вода, вода стала разноцветной, непрозрачной.

Вывод: Вода растворяет краску.

Опыт №3: Замораживание воды.

Дети переливают воду в круглые формочки и ставят их в холодильник.

Вывод: Вода принимает форму сосуда в котором находится. На холоде вода замерзает, становится твёрдой.

3. Физкультминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

4. Дидактическая игра: «Где прячется вода?»

Дети делятся на команды, и собирают картинки с изображением сосульки, ручейка, дождика и снежинки.

Вывод: Вода в природе может находится в твердом и жидком состоянии.

5. Итог занятия:

Восстановить в памяти детей, что они делали на занятии. Создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...