Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»

Елена Васильевна Логунова
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»

Тема: Ледяные медали.

Программное содержание:

Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед)

Сформировать опыт очистки воды под руководством воспитателя.

Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (прозрачная, принимает форму сосуда, растворяет вещества).

Развивать любознательность, активность.

1. Введение в игровую ситуацию.

В гости прилетел из Сочи олимпийский Мишка с просьбой помочь сделать медали, которые должны быть холодные, твердые и разноцветные.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Нет чистой воды, но есть растаявший снег.

Опыт №1: Очистка грязной воды.

Дети под руководством воспитателя фильтруют воду.

Наблюдают как очистилась вода, что осталось на фильтре. Вода стала чистая, прозрачная, без осадков, без мусора.

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Опыт №2: Окрашивание воды.

Дети самостоятельно выбирают цвет готовых медалей и окрашивают воду. Наблюдают как окрашивается вода, вода стала разноцветной, непрозрачной.

Вывод: Вода растворяет краску.

Опыт №3: Замораживание воды.

Дети переливают воду в круглые формочки и ставят их в холодильник.

Вывод: Вода принимает форму сосуда в котором находится. На холоде вода замерзает, становится твёрдой.

3. Физкультминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

4. Дидактическая игра: «Где прячется вода?»

Дети делятся на команды, и собирают картинки с изображением сосульки, ручейка, дождика и снежинки.

Вывод: Вода в природе может находится в твердом и жидком состоянии.

5. Итог занятия:

Восстановить в памяти детей, что они делали на занятии. Создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • День Победы, 9 мая
  • Цветы
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...
Фоторепортаж «Родные просторы»
Уважаемые , коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает...