Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»

Елена Васильевна Логунова
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»

Тема: Ледяные медали.

Программное содержание:

Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед)

Сформировать опыт очистки воды под руководством воспитателя.

Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (прозрачная, принимает форму сосуда, растворяет вещества).

Развивать любознательность, активность.

1. Введение в игровую ситуацию.

В гости прилетел из Сочи олимпийский Мишка с просьбой помочь сделать медали, которые должны быть холодные, твердые и разноцветные.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Нет чистой воды, но есть растаявший снег.

Опыт №1: Очистка грязной воды.

Дети под руководством воспитателя фильтруют воду.

Наблюдают как очистилась вода, что осталось на фильтре. Вода стала чистая, прозрачная, без осадков, без мусора.

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Опыт №2: Окрашивание воды.

Дети самостоятельно выбирают цвет готовых медалей и окрашивают воду. Наблюдают как окрашивается вода, вода стала разноцветной, непрозрачной.

Вывод: Вода растворяет краску.

Опыт №3: Замораживание воды.

Дети переливают воду в круглые формочки и ставят их в холодильник.

Вывод: Вода принимает форму сосуда в котором находится. На холоде вода замерзает, становится твёрдой.

3. Физкультминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

4. Дидактическая игра: «Где прячется вода?»

Дети делятся на команды, и собирают картинки с изображением сосульки, ручейка, дождика и снежинки.

Вывод: Вода в природе может находится в твердом и жидком состоянии.

5. Итог занятия:

Восстановить в памяти детей, что они делали на занятии. Создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия «Ледяные медали»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...