Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».

Фомина Марина
Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».

«Лесная аптека»

1. Уточнить и закрепить элементарные знания детей о лекарственных растениях,

о их применении в лечебных целях человеком. Учить называть их и группиро-

вать: лесные, огородные и комнатные.

2. Развивать умение детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы восп., давая полный ответ на поставленный вопрос.

Актив. словаря: ромашка, календула, алоэ, тысячелиственник.

3. Объяснить детям, что ни в коем случае нельзя принимать без взрослых какие-либо таблетки и даже лекарст. травы, это опасно.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней /беречь растения и соблюдать чистоту в лесу/.

5. Инд. работа: закреплять умение правильно произносить названия лекарств. растений.

Экскурсия в лес. Наблюдения, рассматривание и изготовление гербарий лекарственных растений, уход за комнатными растениями/алоэ/.

Играли в с. /р. игру «Лесная аптека». Придумывали загадки о лекарств. растениях /описывая их/.

Приготовила аудиозапись лесных звуков /пение птиц, шелест листочков/,

альбом с гербариями лекар. растений, иллюстрации и лото для дид. /игры лекар. растений, столы, на которых лежат альбомные листы и краски для рисования.

Сначала дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на ковре/предполагаемая поляна/, вокруг изображения деревьев, кустарников, различных растений.

На игру и рисование садятся за столы.

/Звучит аудиозапись лесных звуков, дети заходят и встают перед воспитателем, воспитатель загадывает загадку/.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку

-Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший.

Он нам протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

- Это лес /ответ детей/.

- Правильно, зелёный друг-это лес. Давайте представим, что мы с вами в лесу.

Поудобнее рассаживайтесь вот на этой прекрасной, солнечной поляне/ дети располагаются на ковре/.

- Кто помнит, как надо вести себя в лесу и почему нельзя сорить?/ответы детей, добиваюсь, чтобы дети давали полный ответ и правильно согласов. слова в предложениях/. Молодцы!

- Конечно, надо бережно относиться ко всему живому. Ребята скажите, что растёт в лесу/дети перечисляют: деревья, кустарники, грибы, цветы и ещё много разных растений/.

- Вот сегодня давайте поговорим о лекарств. растениях. Назовите, какие лекарств. растения вы знаете?/ответы детей/

- А почему эти растения называют лекарственными? /ответ детей-Эти растения наз. лекар., потому что они имеют лекар. свойства и лечат людей и животных/.

- Правильно, из лекарственных растений делают различные настои и лечатся, употребляя их. Молодцы!

- А сейчас давайте немного отдохнём:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

/Дети садятся на ковре. Появляется доктор Айболит и куда-то спешит/.

- Здравствуйте, добрый доктор Айболит! Куда вы так спешите, что случилось?

А. – Спешу на помощь лесной детворе, но вот беда, я где-то потерял свой чемоданчик с лекарствами.

В. – Не беда, мы вам поможем. Ребята знают всё о лекарственных растениях: и их названия и как их применять в лечебных целях. Вы пока присядьте, отдохните.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Лесная апптека», в которой расскажем всё, что мы знаем о лекар. растениях/ромашке, календуле, тысячелиств. и алоэ/.

/Предлагаю детям перейти за столы, на которых, перед каждым ребёнком, лежит карточка с изображением того или иного лекар. растения, изображением вниз/.

Даю задание: поочереди каждый ребёнок переворачивает карточку и рассказывает, как называется и как применяется лекар. растение, которое изображ. у него на карточке.

/первым рассказывает хорошо говорящий, активный ребёнок, после ответа дети могут дополнить рассказы товарищей/.

Ромашка – водный настой ромашки применяют для умывания малышей, а также для полоскания горла при кашле, применяется при болях в животике.

Календула /ноготки/ - настойка календулы применяют при головной боли, для улучшения сна, полоскать горло при ангине, а также делают компресс для заживления ран и ушибов.

Тысячелиственник – настой этого растения применяется, как кровоостанавливающее средство, поласкают рот при зубной боли, для заживления ран прикладывают свежие измельчённые листья.

Алоэ – сок листьев возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, свежие листья алоэ применяются для быстрого заживления ран, при различных кожных заболеваниях/обладает бактерицидным действием/.

/Добиваюсь от детей правильного произношения названий лекар. растений и более полного рассказа о их применении в лечеб. целях /.

А. – Молодцы ребята, спасибо вам за ваши рассказы, теперь я и без чемоданчика смогу помочь своим больным. Я побегу, будьте здоровы! /Айболит уходит/.

- Ну, а мы ребята продолжим игру. Ни все те лекарств. растения, о которых вы рассказывали, растут в лесу.

Даю задание: у меня три карточки на них изображ.: лес, клумба и подоконник.

Надо расположить своё лекар. растение туда, где растёт ваше растение.

/ромашка, тысячелиственник – лесные; календула – клумба/огородные/; алоэ – комнатное/. Индивид. и хоровые ответы детей.

Молодцы, все справились с заданием.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? /Наступила осень/.

- А что с растениями происходит осенью? /Они засыхают/.

- Правильно и так становится грустно, а давайте, чтобы не грустить нарисуем, а что вы отгадайте: - Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички.

- Правильно, это ромашки.

- Давайте с вами нарисуем целое поле ромашек. Читаю стихотворение:

- Ромашка, ромашка

Душистый цветок.

Жёлтая серединка,

Белый лепесток.

и показываю, как рисовать. Дети рисуют свои ромашки /за столами/. Молодцы!

- А теперь давайте, разложим их по ковру, у нас получилось целое поле ромашек

/незаметно, обращаю внимание детей на чемоданчик/.

- Ребята, посмотрите, что я нашла, это ведь чемоданчик с лекарствами доктора Айболита. /подвожу к обсуждению того, что нельзя трогать лекарства без взрослых и тем более употреблять их, т. к. можно отравиться/.

-Надо чемоданчик обязательно вернуть Айболиту.

Итог занятия: А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии…

Кому помогли и в какую игру играли…

Что рисовали. и на долго запомнили:

Что нельзя трогать лекарства/таблетки/ без взрослых, это очень опасно!

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Проект «Зелёная аптека»Проект «Зелёная аптека» Проект "Зелёная аптека" 1. Тема и её происхождение: «Зелёная аптека» Цель: развивать и систематизировать знания детей о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».
Опубликовано: 30 марта 2012 в 20:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...