Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».

Фомина Марина
Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».

«Лесная аптека»

1. Уточнить и закрепить элементарные знания детей о лекарственных растениях,

о их применении в лечебных целях человеком. Учить называть их и группиро-

вать: лесные, огородные и комнатные.

2. Развивать умение детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы восп., давая полный ответ на поставленный вопрос.

Актив. словаря: ромашка, календула, алоэ, тысячелиственник.

3. Объяснить детям, что ни в коем случае нельзя принимать без взрослых какие-либо таблетки и даже лекарст. травы, это опасно.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней /беречь растения и соблюдать чистоту в лесу/.

5. Инд. работа: закреплять умение правильно произносить названия лекарств. растений.

Экскурсия в лес. Наблюдения, рассматривание и изготовление гербарий лекарственных растений, уход за комнатными растениями/алоэ/.

Играли в с. /р. игру «Лесная аптека». Придумывали загадки о лекарств. растениях /описывая их/.

Приготовила аудиозапись лесных звуков /пение птиц, шелест листочков/,

альбом с гербариями лекар. растений, иллюстрации и лото для дид. /игры лекар. растений, столы, на которых лежат альбомные листы и краски для рисования.

Сначала дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на ковре/предполагаемая поляна/, вокруг изображения деревьев, кустарников, различных растений.

На игру и рисование садятся за столы.

/Звучит аудиозапись лесных звуков, дети заходят и встают перед воспитателем, воспитатель загадывает загадку/.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку

-Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший.

Он нам протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

- Это лес /ответ детей/.

- Правильно, зелёный друг-это лес. Давайте представим, что мы с вами в лесу.

Поудобнее рассаживайтесь вот на этой прекрасной, солнечной поляне/ дети располагаются на ковре/.

- Кто помнит, как надо вести себя в лесу и почему нельзя сорить?/ответы детей, добиваюсь, чтобы дети давали полный ответ и правильно согласов. слова в предложениях/. Молодцы!

- Конечно, надо бережно относиться ко всему живому. Ребята скажите, что растёт в лесу/дети перечисляют: деревья, кустарники, грибы, цветы и ещё много разных растений/.

- Вот сегодня давайте поговорим о лекарств. растениях. Назовите, какие лекарств. растения вы знаете?/ответы детей/

- А почему эти растения называют лекарственными? /ответ детей-Эти растения наз. лекар., потому что они имеют лекар. свойства и лечат людей и животных/.

- Правильно, из лекарственных растений делают различные настои и лечатся, употребляя их. Молодцы!

- А сейчас давайте немного отдохнём:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

/Дети садятся на ковре. Появляется доктор Айболит и куда-то спешит/.

- Здравствуйте, добрый доктор Айболит! Куда вы так спешите, что случилось?

А. – Спешу на помощь лесной детворе, но вот беда, я где-то потерял свой чемоданчик с лекарствами.

В. – Не беда, мы вам поможем. Ребята знают всё о лекарственных растениях: и их названия и как их применять в лечебных целях. Вы пока присядьте, отдохните.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Лесная апптека», в которой расскажем всё, что мы знаем о лекар. растениях/ромашке, календуле, тысячелиств. и алоэ/.

/Предлагаю детям перейти за столы, на которых, перед каждым ребёнком, лежит карточка с изображением того или иного лекар. растения, изображением вниз/.

Даю задание: поочереди каждый ребёнок переворачивает карточку и рассказывает, как называется и как применяется лекар. растение, которое изображ. у него на карточке.

/первым рассказывает хорошо говорящий, активный ребёнок, после ответа дети могут дополнить рассказы товарищей/.

Ромашка – водный настой ромашки применяют для умывания малышей, а также для полоскания горла при кашле, применяется при болях в животике.

Календула /ноготки/ - настойка календулы применяют при головной боли, для улучшения сна, полоскать горло при ангине, а также делают компресс для заживления ран и ушибов.

Тысячелиственник – настой этого растения применяется, как кровоостанавливающее средство, поласкают рот при зубной боли, для заживления ран прикладывают свежие измельчённые листья.

Алоэ – сок листьев возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, свежие листья алоэ применяются для быстрого заживления ран, при различных кожных заболеваниях/обладает бактерицидным действием/.

/Добиваюсь от детей правильного произношения названий лекар. растений и более полного рассказа о их применении в лечеб. целях /.

А. – Молодцы ребята, спасибо вам за ваши рассказы, теперь я и без чемоданчика смогу помочь своим больным. Я побегу, будьте здоровы! /Айболит уходит/.

- Ну, а мы ребята продолжим игру. Ни все те лекарств. растения, о которых вы рассказывали, растут в лесу.

Даю задание: у меня три карточки на них изображ.: лес, клумба и подоконник.

Надо расположить своё лекар. растение туда, где растёт ваше растение.

/ромашка, тысячелиственник – лесные; календула – клумба/огородные/; алоэ – комнатное/. Индивид. и хоровые ответы детей.

Молодцы, все справились с заданием.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? /Наступила осень/.

- А что с растениями происходит осенью? /Они засыхают/.

- Правильно и так становится грустно, а давайте, чтобы не грустить нарисуем, а что вы отгадайте: - Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички.

- Правильно, это ромашки.

- Давайте с вами нарисуем целое поле ромашек. Читаю стихотворение:

- Ромашка, ромашка

Душистый цветок.

Жёлтая серединка,

Белый лепесток.

и показываю, как рисовать. Дети рисуют свои ромашки /за столами/. Молодцы!

- А теперь давайте, разложим их по ковру, у нас получилось целое поле ромашек

/незаметно, обращаю внимание детей на чемоданчик/.

- Ребята, посмотрите, что я нашла, это ведь чемоданчик с лекарствами доктора Айболита. /подвожу к обсуждению того, что нельзя трогать лекарства без взрослых и тем более употреблять их, т. к. можно отравиться/.

-Надо чемоданчик обязательно вернуть Айболиту.

Итог занятия: А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии…

Кому помогли и в какую игру играли…

Что рисовали. и на долго запомнили:

Что нельзя трогать лекарства/таблетки/ без взрослых, это очень опасно!

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Проект «Зелёная аптека»Проект «Зелёная аптека» Проект "Зелёная аптека" 1. Тема и её происхождение: «Зелёная аптека» Цель: развивать и систематизировать знания детей о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».
Опубликовано: 30 марта 2012 в 20:48
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...