«Морковь и репа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Елена Шамрина
«Морковь и репа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Знакомимся с репой и морковью

Программное содержание:

Познакомить с репой и морковью, их характерными особенностями. Учить обследовать овощи.

• Развивать умение слышать воспитателя. повторять за ним определения предметов.

Материал: кукла Дед, корзинка с морковью и репой (на каждого ребенка, два подноса, тарелка нож.

Ход

Воспитатель. Дети, садитесь поудобнее, сейчас к нам придёт гость. Вносит Деда (куклу) с корзинкой. Дед. Здравствуйте, мои дорогие дети!

Здравствуйте, мои золотые!

Здравствуй. Саша! Здравствуйте, Маша. Алёша! Подходит к гостям, здоровается с некоторыми за руку. Других гладит по голове, третьих по плечу. Всем дает возможность привыкнуть к нему. Воспитатель. Здравствуй, дедушка! Это у тебя выросла репка?

Дед. Да. Я и пришёл к вам, чтобы показать вам то. Что я вырастил на своём огороде в деревне.

Воспитатель. Дедушка, да ты к нам пришёл с подарками!

Дед. Вот что я принёс. Кто знает, что это? (Достаёт из корзины репку и показывает ее.)

Воспитатель. Да, это репка. Дети, скажем все вместе – репка. Репка выросла в огороде.

Дед. Репка не очень большая. Её можно подержать в руках.

Воспитатель. Дети, возьми каждый себе по репке. Посмотрите на репку и скажите: какого она цвета? (жёлтая). Потрогайте и скажите: какой она формы? (круглая). Покажите, что она круглая, (дети в воздухе руками показывают круг.

Дед. Серёжа скажи, какая репка? (Жёлтая, круглая.) Маша, скажи, какая репка?

Воспитатель. Пощупайте, погладьте репку и скажите гладкая ли репка? Нажмите на неё пальцем: твёрдая или мягкая?

Дед. Да, репка твёрдая и гладкая.

Воспитатель. Давайте все репки сложим на этот поднос. Дедушка, а ведь у тебя в корзине ещё что-то есть. Покажи нам это, пожалуйста!

Дед. Кто может сказать, что это? А как думает Оля?

Воспитатель. Правильно, дети, это морковь. Дедушка, можно ли детям взять из корзины по морковке?

Дед. Конечно, берите. Что ты берёшь. Катя? Что ты взял. Слава? (Ответы.) Воспитатель. А где же выросла морковь? Кто знает? (на огороде, в деревне). Какого цвета морковь? (Красная.) Какой она формы - такая же круглая, как репа, или нет? (Она длинная.) Покажите, какая морковь длинная.

Дед. Кто скажет, какая морковка? (Красная, длинная). Саша, какая морковка?

Воспитатель. Погладьте морковку и скажите: гладкая ли она? (Гладкая). Правильно морковь гладкая, твёрдая.

Дед. Ребята, положите морковь на этот поднос. Я хочу с вами поиграть. Вот на этом подносе что лежит? (Морковь). А на этом? (Репка). Мы сейчас с вами пойдём гулять по группе. По моему сигналу вы будите находить либо репку, либо морковку. Раз. два. Три – скорей репку найди (Находят).

Воспитатель. Правильно! Это репа. Она круглая, жёлтая.

Дед. Раз, два, три – к морковке беги. (Бегут и находят морковь).

Воспитатель. Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, красная. (Игра повторяется 2-3 раза).

Дети, а сейчас я приглашаю вас в кафе. Присаживайтесь на стульчики. Скажите. Что принёс нам Дедушка?

Правильно, он принёс морковь и репу. Сейчас я их порежу и угощу всех вас. Морковь твёрдая, резать её трудно. Репа тоже твёрдая, как морковь.

режется с трудом.

Дед. Угощайтесь дети, моим урожаем. Я его вырастил в деревне на огороде. Нравится ли вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая.)

Воспитатель. Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит на зубах, потому что твёрдая.

Дед. Л что можете сказать про репку? Какая она на вкус? (Вкусная, хрустящая.)

Воспитатель. Да, репка тоже вкусная, твёрдая, хрустит на зубах. Света, скажи, какая на вкус репа? Саша, а какая на вкус морковь?

Дед. Дети, мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе в деревню. Там у меня ещё очень много дел.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем дедушке большое спасибо за подарки приходи ещё к нам в гости. До свидания.

Дед. До свидания. (Уходит.)

Воспитатель. Давайте морковкой с огорода угостим нашу птичку. Морковка очень полезна и детям, и птицам. В ней много витаминов.

Дети воспитателем трут на терке морковь для попугая и угощают его.

Знакомимся с кошкой и её котятами

Программное содержание:

Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать не его вопросы, повторять за ним.

• Учить исполнять разные игровые действия.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка Котёнок, миска с

молоком.

Ход

Воспитатель. Дети, послушайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки? (Кошка.)

Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине? (Кошку.)

Да, дети, это мама кошка.

Юля, покажи: где кошка?

Дима, покажи: где кошка?

Алёша, кого Дима показал? (Кошку.)

А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее деток.)

Да, это её детки – котята. Котята – кошкины детки.

Посмотрите на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.) Покажите, какая она большая. (Показывают.)

Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Ответы.)

Что это у кошки? (Голова.) А что вы видите на голове у кошки'? (Глаза, уши, нос, рот.)

Что это у кошки? (Показывает на лапы.) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост? (Пушистый.) Посмотрите: что наша кошка делает? (Сидит, смотрит.)

На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.)

Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.

Саша, покажи котёнка.

Олег, покажи, другого. Сколько котят у кошки? (Маленькие, пушистые.) Покажите, какие они маленькие. (Показывают.)

Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие, но они на неё похожи так же, как и вы похожи на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как котята отвечает маме? (Мяу, мяу.)

ЧТО делает этот котёнок? (Играет.)

С чем он играет? (С нитками.)

Что делает котёнок? (Ест.) Да, дети, этот котёнок пьёт, лакает молоко. Повторите все вместе – лакает молоко.

Чем он лакает? (Язычком.) Покажите как.

А что делает вот этот котёнок? (Спит.)

Где он спит? (Рядом с кошкой.) Да, он маленький и спит рядом со своей мамой.

На кого похожи котята? (На маму кошку.)

Где живёт кошка? (Дома.)

Правильно, кошка с котятами живёт дома. За ними ухаживает хозяйка. Она, их кормит, поит, вычёсывает.

Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мышки». Вы будите мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту,

Игра «Кот и мышки» проводится два-три раза.

Вдруг слышится мяуканье кошки-игрушки.

Воспитатель. Ой, кто-то мяукает.

За дверью появляется котёнок.

Воспитатель. Как ты сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть. А что любят котята? (Молоко.) Давайте дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку:

Киска прости молочка.

Молочка, молочка.

Мяу говорила, мяу, мяу,. мяу.

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела: -Мур, - Мур, - Му!

И наш котёнок наелся, согрелся и сладко уснул. Давайте положим маленького котёнка на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить пойдём собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опять картошка?Опять картошка? ОПЯТЬ КАРТОШКА? ОПЯТЬ КАРТОШКА. ОПЯТЬ КАРТОШКА! Хочу поделиться своим вариантом приготовления тушеной картошки с мясом. Блюдо простое,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Морковь и репа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 14:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....