«Белочка». Занятие в средней группе по работе с нетрадиционными материалами (пальчиковое рисование)

Наталья Чернышова
«Белочка». Занятие в средней группе по работе с нетрадиционными материалами (пальчиковое рисование)

Задачи: учить детей рисовать одним или несколькими пальчиками, изображать животных в рисунке, работать с гуашью для изображения объемной и пушистой шубки хвоста, выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение.

Развивать чувство формы, способности композиции, творчеству в процессе изображения объектов животного мира, развивать устную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе, уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, самостоятельность.

Предварительная работа: на занятиях по окружающему миру вспомнить, какие животные живут в лесу, прочитать рассказы о белке В. Бианки (Лесные истории, сказку А. С. Пушника (Сказка о царе Салтане) – заострить внимание на персонаже из сказки – белке, рассматривать на занятиях изображение белок в иллюстрациях, беседовать о внешнем виде и образе жизни белки, отгадывать загадки о лесных животных.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция «Голоса весеннего леса», таз с теплой водой, одноразовые полотенца, простой карандаш, гуашь оранжевая, черная, белая, лист бумаги, разрезная картинка белки, магнитная доска, макет дерева.

Ход занятия:

Дети располагаются на коврике.

Вос.: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что в весеннем лесу (звучит запись «Голоса весеннего леса). Давайте попробуем узнать голоса зверей и птиц.

Д.: Лягушка, медведь, еж, дятел, грач, синичка и т. д.

Вос.: Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда?

Воспитатель читает стихотворение А. Аграчена «Ау!»:

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна,

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик в след,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась пушистая,

Света и тепла!

Улыбнулся радостно,

Весь прозрачный лес,

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

Вос.: О каких животных идет речь в этом стихотворении?

Д.: О медведе, зайчиках, белке, ежике.

Вос.: Молодцы ребята! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Д.: Не сорить, не ломать деревья, не пугать животных, громко не разговаривать.

Вос.: Нужно бережно относиться к природе и ее обитателям, а лес приготовил нам весенний сюрприз.

Воспитатель читает загадку про белку:

Рыжая шубка по веткам скачет, в дупло орешек прячет. (Белка)

Вос.: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать белку, но просто кисточкой и гуашью, а нашими пальчиками. Давайте вспомним как же выглядит белка, а для этого мы поиграем в игру «Собери картинку» (из разрезных частей картинки с изображением белки собираем образ и вывешиваем на магнитную доску, воспитатель просит детей занять свои места). Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.).

Д.: Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.

Вос.: А что белка держит в лапках?

Д.: Шишку.

Вос.: А на какую геометрическую фигуру похожа шишка?

Д.: Овал.

Вос.: А для чего шишка нужна белочке?

Д.: Что бы питаться.

Вос.: А чем еще питается белка?

Д.: Шишки, грибы, я годы.

Вос.: А вот теперь для того что бы у нас получилась такая пушистая белка, мы и будем рисовать пальчиками и придавать рисунку объем. А какая по форме у белочки голова, на что она похожа?

Д.: Плавная капелька, которая переходит в туловище.

Воспитатель помогает детям описывать форму белки (совместная работа).

Вос.: Около туловища большой пушистый хвост изогнутой линией, глаза у белки маленькие капельки, острая мордочка и длинные ушки с кисточкой, а рот – это плавная черта. А теперь поможем нашей белке освоиться в весеннем лесу.

Д.: Поможем.

Вос.: А для этого положите лист бумаги и простой карандаш перед собой, протяните ручки вперед и наши пальчики отправляться в путешествие по лесу.

Пальчиковая гимнастика:

Руки подняли и покачали – (подняли руки)

Это деревья в лесу.

Руки нагнули

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (опустили руки встряхнули)

В стороны руки плавно помашем.

Это к нам звери бегут. (руки в стороны)

Как они сядут

Тоже покажем (положили руки перед собой).

Вос.: Ребята, а теперь с помощью простого карандаша нарисуем контур белки, стараемся ее расположить так, что бы она находилась по центру листа, и не забывайте о форме ушек, головы, туловища, хвоста, лапок.

Совместная работа воспитателя и детей: Воспитатель показывает, помогает и дополняет.

Когда дети дорисуют, воспитатель предлагает всем встать и показать, как прыгает белка, (согнуть впереди ручки, затем предлагает сделать круг и проводит физминутку.

Физминутка: (Выполняют задания по тексту)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Вос.: Молодцы! Размяли ножки, теперь разомнем пальчики.

Совместная работа воспитателя и детей по раскрашиванию пальчиками рисунок белки. Воспитатель помогает, рассказывает, как рисовать пальчиками (можно одним или несколькими).

После окончания работы дети оставляют рисунок для высыхания, и идут мыть руки в теплой воде, вытираются одноразовыми полотенцами, затем садятся и воспитатель предлагает показать свой рисунок всем детям и составить небольшой рассказ о жизни белки в лесу.

Д.: (пример) Белка живет в лесу. Белка прыгает по деревьям, ест шишки и грибы.

А может кто-то и составит рассказ, сказку (зависит от уровня подготовки детей и предварительной работы).

Вос.: Ребята, вы все сегодня замечательно поработали, а что вы узнали нового и интересного?

Ответы детей.

Вос.: А теперь давайте наших белочек отправим на дерево и сделаем выставку для родителей.

Совместная работа воспитателя и детей: вывешивают рисунки на дерево и делают выставку для родителей в приемной.

Затем собираются в круг и воспитатель говорит о том что занятие закончилось.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Белочка». Занятие в средней группе по работе с нетрадиционными материалами (пальчиковое рисование)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 22:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...