Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»

Наталья Дубровина
НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»

НОД во 2 младшей группе

Тема : «Дикие животные нашего леса»

Цель : закрепление понятия «Дикие животные».

Задачи :

закреплять знания детей о «диких животных» и «домашних животных», через выделение характерных признаков;

расширять словарный запас при помощи упражнения «Подбирай, называй, запоминай»;

Публикация «НОД во второй младшей группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

продолжить формирование умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета;

продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, связную речь, посредством стихов, загадок, игровых упражнений;

формировать понимание обращенной речи, через рассматривание сюжетных картинок, игровых упражнений;

продолжать развивать связную речь, через проведение беседы;

продолжать развивать двигательную активность при помощи динамических пауз и подвижных игр;

воспитывать интерес к живой природе через художественную литературу и наблюдения на прогулке;

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды

Просмотр обучающих мультипликационных фильмов: «Домашние животные».

Чтение сказок и рассказов о животных.

Рассматривание альбома с иллюстрациями животных.

Наблюдение за следами животных на прогулке.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

П/и «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали,

Он под деревом лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

Дети убегают на «домики» стульчики.

II. Введение в тему:

В-ль с игрушкой медведя в руках, ведёт с детьми разговор от имени медведя.

-Убежали ребятишки и девчонки, и мальчишки. А куда же я попал, пока я их всех догонял?

Дети отвечают.

Медведь начинает «плакать».

Дети спрашивают его:

-Что случилось, миша?

-Заблудился я, не здесь живу…

В-ль : Ребята,давайте подскажем мише где он живёт.

Дети отвечают.

В-ль : -А как называется дом медведя?

В-ль обращает внимание детей,что миша наверно хочет кушать.

-что предложим мы ему?

Дети отвечают.

В-ль уточняет у детей,что медведь это дикое животное.

Медведь начинает зевать. -Я спать хочу-у!

В-ль: мы с вами разбудили мишку, а что он должен зимой делать?

Дети отвечают.

В-ль предлагает одному из детей унести его в кроватку кукольную.

-Мишку спать мы уложили, вот засоня он у нас. Только в лесу ещё много других животных.

В-ль :-Ребята, каким одним словом мы можем назвать животных, которые живут в лесу?

Дети отвечают. Объясняя ответ.

В-ль : а каких диких жив-х вы знаете?

Ответы детей

III. Основная часть:

Моделирование ответа на загадку.

На магнитной доске за сугробами спрятаны животные. Виден лисий хвост, заячьи уши, нос волка, рога лося.

В. загадывает загадки. Дети отгадывают, при этом открываются сугробы, подтверждая правильность отгадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Ответ на загадку: лиса

***

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?.

Ответ на загадку: зайчишка

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ на загадку: волк

***

В лесу он точно проживает,

Любой ребенок вмиг узнает.

Он сильный, и рогатый, и большой,

И в зоопарке он содержится порой.

Рога огромные такие,

Как ветви прочные, большие.

И угадать, конечно, удалось,

А ну-ка дети, это…ЛОСЬ!

***

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

ОТВЕТ: Белка

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Детям необходимо закончить предложение (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий) :

Заяц (какой)-…. Медведь (что делает)-….

Лиса (какая)-…. Лиса (что делает)-….

Динамическая пауза «У жирафа пятна,.»

IV Итог:

Д/и «Найди тень». Каждому ребенку выдаются заранее подготовленные листы с заданием, где необходимо карандашом соединить изображение животного и его тень.

В-ль хвалит детей за успешно проделанную работу, рассматривая листы с выполненным заданием,в-ль ещё раз просит детей назвать одного из животных изображенных на листе.

Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты цикла занятий по развитию речи «Зайка серенький» для воспитанников подготовительной группы Занятие 1. Тема: Описываем, рассказываем, образуем новые слова. Цели: 1. Изучение грамматического строя речи. Упражнение в согласовании.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.

Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.

Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования Занятие № 1 Тема занятия: «Поможем Машеньке». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное.

Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Зима. Конспекты зимних занятий по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки, терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 14:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД