Занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. «В мире животных»

Марина Карьянова
Занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. «В мире животных»

На тему: «В мире животных». возраст: 4-5 лет

МДОУ д/c "Росинка" г. Балашова воспитатель Карьянова М. Г.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных, с повадками, питанием и жилищем. Расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, пушистый, хитрая, злой); глаголов (прятаться, охотиться).

Расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей

(медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок).

Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом. Употреблять в речи предлогов (в-из, под, из – под).

Упражнять в образовании родственных слов. Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

Учить сочетать речь с движением. Развивать длительное внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Организационный момент: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом».

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела здесь на это (на столе, под ширмой стоят игрушки, отгадки на загадки).

Это наверное сюрприз, а увидеть мы его сможем после того, как отгадаем загадки).

1. Косолапые ноги, зимою спит в берлоге. (медведь)

2. В клубок свернется, а в руки не дается. (еж)

3. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)

4. Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору, летом в шубке серенькой, а зимою в беленькой. (заяц)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

6. Серый и зубастый, воет в день ненастный. (волк)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки, а за это можно посмотреть сюрприз. Воспитатель убирает ширму.

Ребята кто это? (дикие животные).

Где живут дикие животные? (в лесу).

Сейчас мы с вами отправимся в лес на прогулку и посмотрим, какие животные там живут.

По дорожке мы шагаем раз- два, выше ноги поднимаем раз-два.

А вот и лес полон сказок и чудес.

Ребята, но что-то здесь никого не видно. Наверное звери услышали нас и спрятались. Но они нам что-то оставили. (на елочках висят картинки – фрагменты: морды, уши, хвосты лесных животных)

Ребята, если вы угадаете что нарисовано у вас на карточках, то мы узнаем, кто из животных живет в лесу.

Воспитатель задает вопрос. – Чей хвост? – Это хвост заячий.

- чья это морда? – Это волчья морда и т. д.

Затем воспитатель обращает внимание на оставленные следы.

- Чей это след? – Это лисий след и т. д.

Воспитатель подводит итог, какие звери живут в лесу.

Ребята, когда было тихо, художник нарисовал вот такую картину, на которой можно увидеть, где спрятались животные. Дети подходят к мольберту, рассматривают картину. Воспитатель предупреждает детей, что говорить надо шепотом, т. к животные могут испугаться и убежать.

Воспитатель начинает шепотом рассказ: «Я вижу лису, лиса выглядывает из норы.

Предполагаемые ответы детей: «Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом и т. д.

- Ребята, а чтобы не пугать животных, мы отправимся в детский сад.

- Вот мы и пришли. Давайте вспомним какие животные живут в лесу.

ФИЗМИНУТКА

Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там.

(прыжки боком влево и вправо)

Мишка по утру проснулся, сладко, сладко потянулся.

(потереть глаза, потянуться.)

Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел.

(идти вперевалочку, как медведь)

По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.

Это волк – волчок бежит.

(бег на месте)

За ним лисонька спешит – рыжая головка,

Хитрая плутовка.

(легкий изящный бег на месте, руки перед грудью)

Воспитатель приглашает детей в кинозал, где предлагает посмотреть передачу «В мире животных». Дети садятся на стульчики, перед ними экран телевизора (муляж, на экране появляются дикие животные. Воспитатель задает вопрос Кого из животных вы видите на экране? (Это медведь, он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину). Если дети затрудняются в составлении рассказа, предложить картинки – схемы, которые обозначают жилье, питание, окраску шерсти. После того, как дети расскажут о животных, раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и имитирует разговор. Звонят из леса. Случилась беда. Пропали детеныши животных, их еще заколдовали. Мы можем им помочь. Воспитатель приглашает детей за стол. На столе лежат картинки, на которых нарисованы животные и набор силуэтов детенышей животных. Дети должны найти животному своего детеныша (силуэт, назвать его. Детеныш белки – бельчонок и т. д. Затем, с помощью цветных карандашей расколдовать их (раскрасить в нужный цвет).

Уточнить, что детеныш должен быть похож на свою маму. В конце занятия воспитатель от имени животных благодарит детей за помощь и приглашает почаще приходить в лес на прогулку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. «В мире животных»
Опубликовано: 23 августа 2012 в 20:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...