Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Дуняши»

Надежда Колодка
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Дуняши»

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Купание куклы Дуняши».

Программа задачи: Помощь детям запомнить и научить употреблять в речь название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливаться,вытирать, горячая, холодная, теплая вода;показать малышам, как интересно можно играть с куклой; упражняться в отчетливом произнесении звуков ш, С, м, в звукоподражательных словах и во фразах, развивать голосовой аппарат. С помощью игровых упражнений повторить знакомую потешку: «Ай лады, лады.»

Материал к занятию: кукла, ванночка, мыло, 2 ведерка, мочалка, мыльница, полотенце, воздушный шарик, фотоаппарат, рисунок с изображением детей и куклы Дуняши.

Организационный момент: Тихо, тихо, тишина

Не колышется вода

Не шумят камыши

Слушают внимательно

Надежду Григорьевну малыши.

(обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: Ребята сегодня утром прихожу в детский сад, а меня ждет маленькая девочка. Она стоит и плачет. Я ее успокоила и пригласила в группу (вот она, показываю, кукла грязная). Дети давайте поздороваемся с девочкой и узнаем как ее зовут?

Девочка как тебя зовут?

Кукла: Мена зовут Дуняша.

Воспитатель: Дуняша, а почему ты такая грязная?

Кукла: Я играла и испачкалась.

Воспитатель: Ребята, надо Дуняшу выкупать. Будем купать в ванночке? (спрашиваю детей) Ребята, а что нужно еще для купания (ответы детей) Правильно мыло, мочалка, полотенце. Показываю 2 ведерка (в одном вода холодная, в другом горячая). Спрашиваю в какой воде надо купать Дуняшу?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Правильно молодцы. (смешиваю горячую воду с холодной)И будет какая вода (теплая) Иди потрогай пальчиком, какая вода получилась?

Антон: Теплая. (еще несколько вызываю)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Вот все готово. Теперь Дуняшу нужно раздеть, Дима иди помоги мне снять платьице. Дети, что мы сняли?

Дети: Платьице.

Воспитатель: Димочка, куда надо повесить платьице? (на стульчик аккуратно) Машенька помоги пожалуйста снять трусики (вопросы к Маше)Также аккуратно складываем вещи на стульчик.

(кукла раздета)

Воспитатель: Ну вот все готово, Дуняша, ты любишь купаться?

Дуняша: Да, я очень люблю купаться!

Воспитатель: Умница, наши ребята тоже любят купаться, посмотри, какие они чистые и опрятные. Дуняша, а теперь ты пальчиком потрогай, какая водичка (теплая). Садись в ванночку. Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.

Намыливаем мочалку (что мы делаем (ответы детей). Моем голову, ножки, ручки, спинку, животик, глазки, щечки, носик, ротик. «Теплую водичку льем на нашу птичку». Выкупали. Потешка: «Ай лады, лады.»

Кукла чистенькая. Какая Дуняша? (ответы) Катенька, принеси полотенчик. Завернем ее в чистое полотенце.

Ребята, а давайте вспомним, как мы купали Дуняшу.

Игровая ситуация «Мы купаемся»

Вымыли глазки, щечки,головку, ротик, и носик.

Намылили ручки и ножки

Спинку, животик, который вот.

Ох, устали вытрем лоб.

А теперь куклу нужно одеть.

Игровая ситуация «Одеваем куклу Дуняшу»

Игра «Вот как мы хлопаем в наши ладошки»

Хлопаем в наши ладошки,

Хлопаем в наши ладошки

Все потому, что мы очень хорошие

Вот как мы топаем ножками

Топаем ножками, все потому что

Ну очень хорошие.

Вот как мы щелкаем язычками

Щелк язычками, щелк язычками, щелк язычками

Все потому,что все мы любим маму!

Вот мы воздушный шлем поцелуи

Шлем поцелуи, шлем поцелуи, шлем поцелуи

Все потому, что без мам мы тоскуем. (мамы обязательно придут)

Воспитатель: Ребята, не надо грустить, ведь мы знаем что наши мамы обязательно придут за нами. Ах! А как же быть с Дуняшей, ведь ее мама не знает, что девочка в детском саду. Дуня, не грусти мы сейчас обязательно что-нибудь придумаем. Придумала! У меня есть фотоаппарат и воздушный шарик. Машенька, возьми Дунечку посади на ручки, а ребята становитесь все рядышком, я вас сфотографирую. Ура! Получилась фотография. Посмотрите. Мы ее наклеим на воздушный шарик. Шарик полетит прямо к маме. Мама увидит, что ее доченька в детском садике и обязательно придет.

А сейчас, ребята, давайте Дуняшу уложим спать. (укладывая, дети поют кукле колыбельную песенку)

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Купание куклы Кати. Занятие в ясельной группе Цель: Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Дуняши»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 12:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...