Занятие по совершенствованию умения составлять описательный рассказ об игрушке во 2-ой младшей группе

Екатерина Запорожская
Занятие по совершенствованию умения составлять описательный рассказ об игрушке во 2-ой младшей группе

Программное содержание: -

1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ об игрушке.

2. Ввести в пассивный словарь детей понятия (меховой, деревянный, резиновый, пластмассовый)

3. Закреплять правильное произношение звуков и звукосочетаний «уа», «а», «у», «би-би», «тук-тук», «ту-ту», «баю-бай», «чу-чу».

4. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.

Материал:

Игрушка-лисичка, книжка, мяч, кубик, пирамидка, кукла, паровозик с вагончиками, руль, кроватка с постельными принадлежностями.

Активизация словаря:

Деревянный, резиновый, меховой, пластмассовый.

Индивидуальная работа:

Привлечь к ответам малоподвижных и малоактивных детей.

Методические приемы:

1. Игровой прием (внесение лисички с красивой коробочкой)

2. Показ с объяснениями

3. Вопросы к детям

4. Индивидуальные и хоровые ответы

5. Поощрения

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель обращается к детям: «Вы хотите поиграть?».

«Да» -соглашаются дети. Предлагаем игру «Пузырь»(по окончании игры стук в дверь.

«Дети к нам кто-то стучится? (дети стоят и ждут)

«Кто же это там?»

«Да это же лисонька к нам пришла»

«Здравствуйте дети»

«Здравствуй лисонька»

«Я лисичка не простая, а говорящая»

«Я лисонька, лиса с красивой коробочкой пришла»

«Хочу вам сказать, что у куклы Аленушки сегодня день рождения, она вас приглашает в гости.»

«Я лисонька, передаю вам эту красивую коробочку, в ней подарки, их нужно подарить кукле Аленушке»

«А мне нужно идти в лес» лиса уходит.

«Давайте сядем в машину и поедем» воспитатель-шофер, берет руль. Машина построена из стульчиков

«В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет гудит: би-би-би-би.»

«А вот и дом нашей Аленушки»

Дети садятся на стульчики «в комнате Аленушки»

«Дети, посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная, а говорить она умеет:

Уа-уа, уа-уа, вот и все ее слова.»

«Дети, кто хочет рассказать про куклу Аленушку? Но прежде, чем начать рассказ, вспомните, как ее зовут? Как она одета и что умеет говорить?»

«А теперь давайте посмотрим какие подарки для куклы Аленушки в этой красивой коробочке.» приглашаем ребенка посмотреть, достать игрушку и подарить кукле.

Задаем вопросы ребенку: «что это», «пирамидка», «какая она (деревянная или другая) «Ты хочешь подарить ее Аленушке?» «Я дарю Аленушке деревянную погремушку». «А это что?» «Цыпленок.» «Какой он?» «Меховой.» «Я дарю мехового цыпленка». «Валерия что это?» «Мячик». «Какой он?» «Резиновый». «Я дарю Аленушке резиновый мячик.» «Карина а это что?» «Кубик». «Какой кубик?» «Плассмасовый» «.Я дарю Аленушке плассмасовый кубик.» «Аленушка благодарит детей за подарки». «Аленушка просит чтобы дети сыграли «Каравай» .Проводится игра Каравай. Затем дети садятся на стульчики. Кукла еще раз благодарит за подарки и дарит красивую книгу. Аленушка сказала мне на ушко, что у нее есть еще одна игрушка. «Амир что это? «Паровоз» «Правильно паровоз» «А как гудит паровоз?» «Гу-гу-гу» «Саша а как стучат колеса?» «тук-тук-тук» .Дети, кукла Аленушка очень устала и ей пора отдохнуть. «Давайте положим ее на кроватку и споем ей колыбельную песеньку» «Куколка устала с детками играла баю-баю - баю глазки закрывай».

Наша кукла уснула, а нам пора ехать в дет. сад. Дети садимся в машину и уезжаем. По дороге беседуют о занятие. «Дети вам понравилось в гостях?» «А что больше понравилось» Кому наряд куклы кому игрушки кому музыка игры. В-ль: «И мне понравилось как вы отвечали молодцы, умнички.»

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по совершенствованию умения составлять описательный рассказ об игрушке во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...