«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Ольга Шуповаленко
«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.

Тема занятия «Осенний лес».

Цель; учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу.

Материалы к занятию:

Гуашь;

Тарелочки для краски;

Трубочки;

Салфетки.

Предварительная работа;

Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа;

Предложить детям рассказать о приметах осени;

Показать приемы техники выдувания и пальчиковой техники;

Беседа об осени;

Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»;

Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев;

Игра» Угадай, чей листок?»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»

Алексей Плещеев

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Раздается стук в дверь, появляется помощник воспитателя с мягким зайцем в руках.

Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам прищел и почему такой грустный?

Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому-что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю почему так произошло и,что же случилось с природой?

Воспитатель: Дети а вы знаете что это за время года? Какие у него приметы?

дети;

Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой?

Дети:

Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику?

Дети:

Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж и Зайчик будет смотреть на него и вспоминать осень.

Дети:

Физминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: тогда садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.

Дети садятся за столы и рисуют стволы и ветки деревьев способом выдувания, листья на них пальчиковой техникой.

Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки «посмотри, мне кажется, что на твоем дереве можно сделать побольше веток и тогда крона получится пышной и красивой;

Как ты думаешь, если добавить листики другого цвета, дерево станет ярче?.»

В конце занятия рассматриваем работы детей, обратить внимания на сходство нарисованных деревьев и настоящих.

Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работы детей помещаются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...