«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Ольга Шуповаленко
«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.

Тема занятия «Осенний лес».

Цель; учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу.

Материалы к занятию:

Гуашь;

Тарелочки для краски;

Трубочки;

Салфетки.

Предварительная работа;

Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа;

Предложить детям рассказать о приметах осени;

Показать приемы техники выдувания и пальчиковой техники;

Беседа об осени;

Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»;

Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев;

Игра» Угадай, чей листок?»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»

Алексей Плещеев

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Раздается стук в дверь, появляется помощник воспитателя с мягким зайцем в руках.

Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам прищел и почему такой грустный?

Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому-что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю почему так произошло и,что же случилось с природой?

Воспитатель: Дети а вы знаете что это за время года? Какие у него приметы?

дети;

Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой?

Дети:

Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику?

Дети:

Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж и Зайчик будет смотреть на него и вспоминать осень.

Дети:

Физминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: тогда садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.

Дети садятся за столы и рисуют стволы и ветки деревьев способом выдувания, листья на них пальчиковой техникой.

Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки «посмотри, мне кажется, что на твоем дереве можно сделать побольше веток и тогда крона получится пышной и красивой;

Как ты думаешь, если добавить листики другого цвета, дерево станет ярче?.»

В конце занятия рассматриваем работы детей, обратить внимания на сходство нарисованных деревьев и настоящих.

Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работы детей помещаются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 19:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Подарок для папы.
23 февраля – в России отмечают День защитника Отечества. Это особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу тех, кто в мирное время...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....