Занятие по экологии в средней группе: закрепление знаний о цветковых растениях

наталия язвова
Занятие по экологии в средней группе: закрепление знаний о цветковых растениях

Цели:закрепить знания о цветковых растениях;учить понимать пользу и значение природы;использовать при ответе впечатления,полученные на экскурсии;воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе;побуждать эстетические чувства,желание слушать художественные произведения о растениях.

Воспитатель

На земле исчезают цветы,

С каждым днем все заметнее это.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли;

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

Как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Дети. О цветах.

Воспитатель. Мы с вами на экскурсиях топчем,рвем цветы?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что мы с ними делаем?

Дети. Рассматриваем,любуемся, нюхаем.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю вам загадки,а вы будете отгадывать.

Колосится в поле рож,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко-синий и пушистый,Только жаль,что не душистый.

(Василек)

Голодный шмеле к

Вздыхает тяжко:

"Поесть бы кашки".

"Да вот же кашка!

Попробуй, шмелек,

В ней сок медовый-

Шмелятам и пчелам

Обед готовый"

(клевер)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

Солнце жжет мою маккушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

Какие цветы расцветают первыми?Мы с вами их находили на территории детского сада

Дети. Мать-и-мачеха.

Воспитатель. Как называется очень похожий на мать-и-мачеху цветок?

Дети. Одуванчик.

1-й ребенок (показывает картинку и читает стих)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик Первый, молодой.

У него чудесный

Золотисты цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель. Весной на экскурсии в парке мы рассматривали цветы (показывает) Как они называются?

Дети. Ветреница.

Воспитатель. Весной,летом цветет незабудка (показывает)

На одном цветке много цветов.

Какого они цвета?

Дети. Голубого.

2-й ребенок

их видимо- невидимо

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Веселых,голубых?

Должно быть,оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

сделали цветок.

Детям показывают люстрации цветов. Они их называют:клевер,гусиная лапка,герань,мышиный горошек,колокольчик,ромашка,лютик.

Воспитатель.

На просеке, в поле, на теплой поляне

Все лето цветет,золотится нивяник,

Но если кто с ним не очень знаком,

Ромашку он спутает с этим цветком.

Дети скажите,а какие растения ядовиты, и их нельзя брать в руки?

Дети. Лютик,вороний глаз.

Очень зло глядит на вас

Из травы "вороний глаз"

Посмотрите даже вид

Этих ягод ядовит.

Растения беззащитны, но у них есть своя защита. У каких растений есть такая защита.

Дети. Сок лютика ядовит-появляются ожоги.

Но цветы создают и красоту в природе. Они беззащитны Многие люди их рвут охапками. Растения нашей планеты Земля исчезают.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день

постоял и завял,

А сколько бы он

На лугу простоял?

На лугу он простоял бы много-много дней и своей красотой радовал бы людей,птиц,зверей,насекомых.

В заключении дети выполняют "Цветок ромашка" из природного материала.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек меленую речь.

Все это называется природа,

давайте же ее беречь!

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Приложение к исследовательскому проекту «Комнатные цветы на нашем окошке» Проект В течение всего дошкольного детства – пребывание детей в детском саду – детей всегда окружают комнатные цветы! Мир цветковых растений.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе: закрепление знаний о цветковых растениях
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...