МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Ольга Верхотурова
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес, движение воздуха ветер; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушный шарик, вата, листы бумаги, кисти, подставки, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, чтение сказок.

Ход занятия

Показ отрывка из мультфильма «Вини Пух».

-Ребята,что случилось у Вини Пуха? Почему у него лопнул шарик?

-Вот в гости пришел грустный Вини Пух. Мы знаем что у тебя лопнул шарик и дети решили тебе помочь. Дети даря ему новый шарик.

Вини Пух-я не хочу такой шарик. Мне надо большой и красивый.

-Ребята, что надо сделать, что бы шар был большой и красивый? (надуть)

-Как? Какие виды способа вы знаете? (насос, ртом)

1 опыт: Надувание воздушного шарика. (дети даря шары гостю)

-Что внутри шарика?

-Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А сейчас давайте закроем рот и нос. Что произойдет с вами? Почему не конфортно (ответы детей)Воздух не попал в наш организ и мв не могли дышать.

-Да, ребята, мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы детей)

А кому еще нужен воздух? (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

- Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый.

- А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

-Давайте проверим правда это или нет! Я приглашаю вас и нашего гостя в нашу лабораторию «Почемучка».

-Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать.

2 опыт: Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто) Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? (ответы детей) Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось? (ответы детей). Пакет опять стал пустым. Вывод: воздух не имеет формы. (рисование схемы)

- Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. А вот интересно, как еще можно увидеть воздух?

3 опыт: Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? (это воздух) Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность! (рисование схемы)

- А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете? (ветер). Правильно, ветер – это и есть движение воздуха.

Игра с ватой.

4 опыт: Возьмите кусочек ваты и положите ее на ладонь и попробуем подуть на нее. Что происходит с ватой (ответы детей). У кого дальше улетела вата? Почему? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха) (рисование схемы)

Физкультминутка.

Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают поднятыми руками вправо-влево)

Облако плывет над нами, словно белая гора (поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)

Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)

Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем! (имитируют ходьбу)

- А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я приглашаю вас сесть за столы.

5 опыт: (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.

- Какие красивые картины у вас получились. Давайте подарим их Винни Пуху и он ими украсит свой дом или подарит друзьям.

Итог занятия : А теперь вспомним, что нового вы узнали о воздухе?

Работа по схемам: 1. Воздух невидим. 2. Движение воздуха – это ветер. 3. Воздух не имеет формы. 4. Воздух имеет вес.

Что вам понравилось сегодня на занятии и почему?.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 04:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД