Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе

Таня Юстишина
Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе

Цель: - закрепить отношения между понятиями «много» и «один»;

- развивать в речи слова «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- закреплять знания и названия четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент: приветствие гостей в группе:(дети стоят лицом к

гостям, читают и обыгрывают потешку для пальчиков «Гномик»»:

Жили – были гномики в расчудесном домике

Папа –гном дрова рубил,

Гном- сынок их в дом носил.

Мама- гномик суп варила,

Дочка – гном его солила.

Гномик –бабушка вязала,

Гномик- тетушка стирала.

Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал:

- «Приходите пожалуйста!»

2 часть- основная.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Перед ними на столе разнос с раздаточным материалом (плоскостные фигурки ежей по количеству детей).

Воспитатель: А я знаю загадку, послушайте про кого она?

Катится по лесу колобок,

У него колючий бок.

Воспитатель снимает салфетку с разноса, дети видят игрушки- ёжики.

- Кто это?

- Сколько ежей на разносе?

- Саша возьми одного ежа. Сколько ты взяла ежей?

Спрашиваю других ребят.

Затем предлагаю каждому взять по одному ежу.

По сколько ежей вы взяли? А сколько осталось на разносе?

Дети: «Ни одного» (индивидуальный вопрос к молчащим детям) Воспитатель обобщает ответы детей. У Васи- один, У Алены –один и т. д., а на разносе «ни одного».

Физминутка: игровое упражнение «Лягушонок»:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Посмотрите, какой у меня пакет. Хотите посмотреть что в нем лежит?

Дети смотрят, и достают игрушку – лягушонка.

- Это лягушонок «Квак», он очень любит прыгать по камушкам. Я приготовила для него вот такие камушки, рассмотрите их, потрогайте, попрыгайте сами. Уточняю какой они формы (даю возможность детям).

А затем предлагаю индивидуальные задания: на Диана лягушонка (он на резинке, помоги ему попрыгать по камешкам и расскажи по какому камешку он прыгает.

Дети продолжают играть самостоятельно.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Развивающая игра «Подбери крышку баночке»Развивающая игра «Подбери крышку баночке» Цель: формирование умения подбирать крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...