Занятие с детьми старшей группы «Дикие животные. Волк»

Людмила Фоменко
Занятие с детьми старшей группы «Дикие животные. Волк»

Цель: Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном- волке. Познакомить детей с особенностями волка, как представителя диких животных. Учить детей употреблять в реи прилагательные и глаголы. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картина Волка (две, лабиринты и карандаши, картинки с изображением жилища диких зверей (дупло, нора, берлога, фигурки по контуру зверей, корзинка, магнитофон, видео фильм.

Ход занятия:

1. Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, в подводный мир, в космос. А хотите сейчас очутиться в летнем лесу?

Тогда закрывайте глазки и очень захотите этого. Пока не открывайте. Ой, птички запели. Значит мы с вами в лесу.

2. Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Укажите им дорожку карандашами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание).

3. Ой, опять неприятности, вы посмотрите какая ситуация. Малыши заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома (фигурки медвежат, лисят, зайчат, бельчат вырезаны по контуру, а детям необходимо установить около норы, берлоги, дупла). Помогите, пожалуйста, детенышам, отнесите их домой. Замечательно ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека. Ребята, а подскажите пожалуйста, кому вы сейчас помогли?

А как можно назвать их одним словом? (животные)

Совершенно верно. Животные какие? (дикие, А почему? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком).

4. Смотрите ребята, какая чудесная поляна. О, да здесь оказывается побывал художник. Смотрите, стоит мольберт и картина готова. Что такое? Что за зверь? Похоже, художник специально подшутил над нами. Что-то он напутал, что-то здесь не так. волка хвост лис, а лапы зайца). Совершенно верно, хвост лисий, а лапы заячьи.

Посмотрите вот на эту картину. Какой у волка хвост? Пушистый, обвислый, а лапы сильные, есть когти. Дети, исправьте ошибки художника Смотрите, какие здесь запасы лап и хвостов. Все! Молодцы! Дело сделано.

5. Что за сюрпризы? Дождь идет, да не простой, а картинный. Да, из упавших картинок необходимо сложить картину волка. Прямо здесь, на травке этим и займемся. Ребята, я думаю, что все это проделки серого. Кто такой серый? (Волк). А почему я его так назвала? (Он серого цвета).

6. Тихо. Кажется, он голос подает. Это дети воет волк. А воет он когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года, а воет он от голода.

7. А вот и он сам, присядьте за кустиками, чтобы он нас не увидел, и понаблюдаем за волком. (Рассказ педагога с сопровождением видеофильма).

Вот такой жестокий хищник волк. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял яблоко? (Нет, ежик).

А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые волк будет есть и положите в корзинку. (Дети

выбирают картинки).

Ну, теперь он стал сыт и добрее значит.

8. А давайте на этой попянке поиграем в игру "Волк и зайчата". Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.

Молодцы, зайчата все знают о волке.

Посмотрите, за это волк дарит вам свой портрет. И мне тоже подарил. Давайте каждом волку дадим кличку. Я своего назову Степка. А ты?

9. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, наверняка пора уже возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Вот мы и в детском саду, в своей группе. Путешествие окончилось. Все довольны, я вижу вам очень понравилось.

А в путешествия можно играть каждый день.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие с детьми старшей группы «Дикие животные. Волк»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...