«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Людмила Фоменко
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Цель: Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями волка, как представителя диких животных. Учить детей употреблять в реи прилагательные и глаголы. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картина Волка (две, лабиринты и карандаши, картинки с изображением жилища диких зверей (дупло, нора, берлога, фигурки по контуру зверей, корзинка, магнитофон, видео фильм.

Ход занятия:

1. Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, в подводный мир, в космос. А хотите сейчас очутиться в летнем лесу?

Тогда закрывайте глазки и очень захотите этого. Пока не открывайте. Ой, птички запели. Значит мы с вами в лесу.

2. Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Укажите им дорожку карандашами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание).

3. Ой, опять неприятности, вы посмотрите какая ситуация. Малыши заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома (фигурки медвежат, лисят, зайчат, бельчат вырезаны по контуру, а детям необходимо установить около норы, берлоги, дупла). Помогите, пожалуйста, детенышам, отнесите их домой. Замечательно ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека. Ребята, а подскажите пожалуйста, кому вы сейчас помогли?

А как можно назвать их одним словом? (животные)

Совершенно верно. Животные какие? (дикие, А почему? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком).

4. Смотрите ребята, какая чудесная поляна. О, да здесь оказывается побывал художник. Смотрите, стоит мольберт и картина готова. Что такое? Что за зверь? Похоже, художник специально подшутил над нами. Что-то он напутал, что-то здесь не так. (У волка хвост лис, а лапы зайца). Совершенно верно, хвост лисий, а лапы заячьи.

Посмотрите вот на эту картину. Какой у волка хвост? Пушистый, обвислый, а лапы сильные, есть когти. Дети, исправьте ошибки художника Смотрите, какие здесь запасы лап и хвостов. Все! Молодцы! Дело сделано.

5. Что за сюрпризы? Дождь идет, да не простой, а картинный. Да, из упавших картинок необходимо сложить картину волка. Прямо здесь, на травке этим и займемся. Ребята, я думаю, что все это проделки серого. Кто такой серый? (Волк). А почему я его так назвала? (Он серого цвета).

6. Тихо. Кажется, он голос подает. Это дети воет волк. А воет он когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года, а воет он от голода.

7. А вот и он сам, присядьте за кустиками, чтобы он нас не увидел, и понаблюдаем за волком. (Рассказ педагога с сопровождением видеофильма).

Вот такой жестокий хищник волк. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял яблоко? (Нет, ежик).

А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые волк будет есть и положите в корзинку. (Дети

выбирают картинки).

Ну, теперь он стал сыт и добрее значит.

8. А давайте на этой попянке поиграем в игру "Волк и зайчата". Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.

Молодцы, зайчата все знают о волке.

Посмотрите, за это волк дарит вам свой портрет. И мне тоже подарил. Давайте каждом волку дадим кличку. Я своего назову Степка. А ты?

9. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, наверняка пора уже возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Вот мы и в детском саду, в своей группе. Путешествие окончилось. Все довольны, я вижу вам очень понравилось.

А в путешествия можно играть каждый день.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...