Занятия с проблемными подростками, его семьей или классом

Татьяна Крючкова
Занятия с проблемными подростками, его семьей или классом

Если в коллективе сверстников стало проявляться недружелюбное поведение по отношению друг к другу. Совместно с классным руководителем можно провести ряд занятий с подростками. Построены занятия в форме психотренинга, цель которых - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Обучать умению слушать и слышать другого.

Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

Развивать способность делиться своими переживаниями.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

Развитие чувства мы, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Используются словесные, подвижные упражнения. Поощряется открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами, словесными, творческими, физическими.

Занятия требуют от его участников определенного уровня личностной зрелости, рассчитаны на подростков.

Педагог должен организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной связи, что позволит каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт, и на основе полученных знаний сознательно изменять свое поведение. Организатор создает непринужденную обстановку, чтобы подросток не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Никаких оценок, порицаний, замечаний. Атмосфера доверия и дружеское расположение к подростку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами.

После проведения занятий подросткам раздаются памятки о правилах улучшения общения.

1 встреча. «Без слов».

Подросткам дается несколько заданий, которые они должны выполнить без слов и договориться друг с другом, не произнося ни слова.

«Тот, кто…»

Задает вопросы учитель, дети отвечают. Подростки сидят по кругу и видят друг друга.

2 встреча. «Комплименты»

Детям раздаем карточки, на которых написаны комплименты. Дети раздают комплименты друг другу.

"Инструкция"

Задание: составить всей группой словесную инструкцию к какому-либо делу. Участники произносят по одному слову, пока инструкция не будет завершена.

3 встреча. «Снежный ком» - перекидывание мяча друг другу. Подростки раздают комплименты.

"Воображаемое действие. Воображаемый предмет. " Передать воображаемого котенка, живую рыбу, льдинку, ежа и т. д.

4 встреча. "Сюжетно-ролевые этюды": Человек сел на стул,а там мокро; заснул в автобусе на плече соседа и т д.

"Паровозик": найти «главный вагон» и прицепиться к нему.

5 встреча. Игры для развития навыков преподнесения информации.

Игры-описания.

Игра «Следователь"

Публикации по теме:

«Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятия с проблемными подростками, его семьей или классом
Опубликовано: 10 марта 2014 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...