Занятия с проблемными подростками, его семьей или классом

Татьяна Крючкова
Занятия с проблемными подростками, его семьей или классом

Если в коллективе сверстников стало проявляться недружелюбное поведение по отношению друг к другу. Совместно с классным руководителем можно провести ряд занятий с подростками. Построены занятия в форме психотренинга, цель которых - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Обучать умению слушать и слышать другого.

Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

Развивать способность делиться своими переживаниями.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

Развитие чувства мы, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Используются словесные, подвижные упражнения. Поощряется открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами, словесными, творческими, физическими.

Занятия требуют от его участников определенного уровня личностной зрелости, рассчитаны на подростков.

Педагог должен организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной связи, что позволит каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт, и на основе полученных знаний сознательно изменять свое поведение. Организатор создает непринужденную обстановку, чтобы подросток не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Никаких оценок, порицаний, замечаний. Атмосфера доверия и дружеское расположение к подростку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами.

После проведения занятий подросткам раздаются памятки о правилах улучшения общения.

1 встреча. «Без слов».

Подросткам дается несколько заданий, которые они должны выполнить без слов и договориться друг с другом, не произнося ни слова.

«Тот, кто…»

Задает вопросы учитель, дети отвечают. Подростки сидят по кругу и видят друг друга.

2 встреча. «Комплименты»

Детям раздаем карточки, на которых написаны комплименты. Дети раздают комплименты друг другу.

"Инструкция"

Задание: составить всей группой словесную инструкцию к какому-либо делу. Участники произносят по одному слову, пока инструкция не будет завершена.

3 встреча. «Снежный ком» - перекидывание мяча друг другу. Подростки раздают комплименты.

"Воображаемое действие. Воображаемый предмет. " Передать воображаемого котенка, живую рыбу, льдинку, ежа и т. д.

4 встреча. "Сюжетно-ролевые этюды": Человек сел на стул,а там мокро; заснул в автобусе на плече соседа и т д.

"Паровозик": найти «главный вагон» и прицепиться к нему.

5 встреча. Игры для развития навыков преподнесения информации.

Игры-описания.

Игра «Следователь"

Публикации по теме:

«Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятия с проблемными подростками, его семьей или классом
Опубликовано: 10 марта 2014 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...