Лучший педагог года

Занятия со звуками и буквами. Буква У.

Юлия Торопова
Занятия со звуками и буквами. Буква У.

Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух.

О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению грамоте; «Азбука в картинках» (буква «У»).

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Прятки»;

«Маятник»;

«Закрытые ворота»;

«Гармошка».

2) Скороговорка:

Стала утка на пруду

Учить своих утят;

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Публикация «Занятия со звуками и буквами, Буква У,» размещена в разделах

II. Повторение пройденного.

1) Вопросы для повторения:

– С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии?

– Скажите этот звук протяжно.

– Какой это звук? (Гласный.)

– Доскажи словечко, которое начинается со звука [а].

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

(Айболит.)

– Где стоит звук [а]?

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его.

(Арбуз.)

2) И г р а «Сочини сказку».

ЗАЙКА

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а].

– Отгадайте, кто это может быть? (Заяц.)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].

– Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки)

Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей – зайчат.

– Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.)

Зайчатки были рады.

(Называется слово и указывается место звука в слове.)

III. Физкультминутка.

УТРО

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети наклоняют голову набок, подкладывая руки, похрапывают.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов. ( Хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться. (Показывают, как они это делают.) Одевшись, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т. д.). Потом идут к столу завтракать (показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на работу. Гудит гудок. ( Все: «У-у-у-у-у-у-у!»)

Загудели, заработали моторы огромных машин. ( Все: «Дз-у, дз-у».) Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна (движениями соединенных рук вперед-назад показывают, как движутся пилы). Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски.) Слышен гудок паровоза. ( Все: «У-у-у-у!») Он медленно приближается к складу. (Подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он.») Распиленный лес грузят в вагоны. (По команде «Раз-два, взяли!» повторяют движения погрузки.)

На заводе опять гудок. ( Все: «У-у-у-у-у!») Пора обедать.

– Какой звук вы издавали чаще всего?

– Как гудел гудок? (У-у-у.)

IV. Ознакомление с буквой и звуком [у]

– Сегодня мы познакомимся с буквой и звуком [у].

– Мы отправимся в путешествие на встречу с новым звуком на паровозике. Встали паровозиком. Поехали!

Дети изображают паровозик.

– Машинист дает сигнал…

В с е. У-у-у!

Остановка.

– Какой звук вы услышали?

– Как мы его произносим?

(Губы вытянуты трубочкой. Губы, зубы и язык не создают преграды. Воздух свободно выходит. Значит, это какой звук? Гласный.)

– Как обозначается гласный звук? (Красным кружочком.)

V. Выделение звука в словах.

1) Звук [у].

Послушайте слово:

утка удочка утята

– Где стоит звук [у] в слове?

2) По таблице:

лук, луна, паук, груша.

– Где стоит звук?

3) Придумывание слов детьми.

VI. Физкультминутка (музыкальная).

VII. Знакомство с буквой «У, у».

1) Показ буквы (по «Азбуке в картинках»).

2) На что похожа буква?

«У» – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

3) Печатание букв на доске, в тетрадях.

VIII. Итог занятия.

– С каким звуком и буквой познакомились?

– Произнесите звук. Какой это звук?

Публикации по теме:

Сказка «Знакомство с буквами» «В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и.

Конспект занятия «Буква Й» Ход занятия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными способами. Дети приветствуют друг друга: Здравствуйте! Доброе утро! Привет.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж] Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж]. 1) Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Игры со звуками Развитие современного общества диктует особые условия организации Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия со звуками и буквами. Буква У.
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД