Открытое занятие в подготовительной группе по экологии «Природа в разные времена года»

Валентина Скрягина
Открытое занятие в подготовительной группе по экологии «Природа в разные времена года»

Цели:

1)дать детям представление о красоте окружающего мира в его жизни, движении-смене состояний природы, времен года;

2)развивать у детей разговорную речь, зрительскую активность; мышление, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук;

3)воспитывать положительные эмоции от воздействия природы; аккуратность при работе с фломастерами;

4)использовать положительные энергоемкие цвета, символизирующие цвет солнца, радости, добра.

Индивидуальная работа с Валерой Г., Толей Г. – учить отвечать полными ответами.

Словарная работа: пейзаж

Оборудование: иллюстрации о временах года, альбомные листы, фломастеры, ручки, карточки.

Ход занятия:

Организационный момент: рапорт дежурного; хоровое проговаривание стихотворений об осени; фонетическая зарядка; скороговорка.

«Иней лег на ветви елей,

Иглы за ночь побелели».

-Назовите мне признаки осени:

Ответы детей: становится прохладнее; редко светит солнце, часть идут дожди.

-Назовите приметы ноября:

Ответы детей: ноябрь-самый туманный месяц; ноябрь- ворота зимы; земля промерзает, ложится первый снег; часто идет снег с дождем.

-Какая сейчас осень? (Поздняя)

-Стих об осени читает Женя Г.

«Унылая пора! Очей очарованье…»

II.Сообщение темы урока:

-Чем будем сегодня заниматься на уроке вы мне скажите чуть позже. Вам поможет определить тему урока задание: «Собери словосочетание из слогов» (вре-ме-на го-да)

-Итак, мальчики, догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о временах года.

-Да! Мы будем учиться видеть красоту природы в разные времена годы!

III.Беседа о временах года.

-…Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И то, что кажется привычным,

Иначе вдруг увидишь ты…

Всмотрись проникновенным взглядом

В природу…

В ней, с тобою рядом,

В простых, обычных проявленьях

Так много прелести своей!

Скажи: «Остановись, мгновенье!»

И вдруг –сквозь кружево ветвей-

Увидишь солнце золотое,

А в ослепительных лучах

Трепещут листьях на ветвях…

Ты спросишь: !Что это такое?

Как этот маленький листок

Вместить так много цвета мог!

Он то оранжевый, то красный!

В прожилках розово-зеленых…»

И ты воскликнешь удивленно:

«Как это все-таки прекрасно!»

Всмотрись… Не ускользнет от взора

Рисунок зимнего узора

На стеклах твоего окошка….

Будь наблюдательней немножко,

И сам тогда увидишь ты,

Как много в мире красоты!

-Вот такие прекрасные слова сказаны о природе!

-Сколько времен года вы знаете? Какие?

(вывешиваю иллюстрации)

-Какое время года вам нравится и почему?

Ответы детей….

-Все времена года хороши по своему.

Скажите, какие поговорки о временах года вы знаете?

Ответы детей:

1)Хороша зима снегами

2)Весна красна цветами, а осень пирогами

3)Лето-приносиха, зима-подбериха.

4)Зима без снегу, лето без хлеба

IV.Работа с иллюстрациями:

-А сегодня мы поговорим подробнее о двух временах года

(Показ картины «Лето»)

-Какое время года вы видите?

Дети: Лето.

-Ребята, вспомните наши экскурсии в летний лес. Какие чувства вы испытывали когда были в лесу?

Дети:….

-Вот и сейчас вообразите, что вы видите не картину, а реальный пейзаж.

(Вывешиваю на доску слово «пейзаж», объясняю значение этого слова)

-Представьте себя в окружении этой природы, и вы как бы вошли в этот пейзаж.

1)Какие чувства вы испытываете?

2)Какая здесь погода?

3)Посмотрите, ребята, какого цвета вода в реке?

4)Чем вас привлекает изображенная природа? Чем не

5)отметьте краски, характерные для лета

6)А какое у вас обычно бывает настроение летом?

-Ребята, давайте вспомним стихи о лете, которые вы знаете?

Миша: В душном воздухе –молчанье,

Как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье,

Звонче голос стрекозы (Ф. Тютчев)

Женя К.: День таит в себе часы

Неизведанной красы,

Душный зной, дневная лень,

Отблеск дальних деревень (А. Блок)

(Упражнение для глаз «Солнце», «Рябина»)

-Посмотрите глазами на солнце, затем глазами посмотрели направо

-на рябину)

-(Показ картину «Осень»)

-Какой пейзаж перед вами?

Дети: Осенний

-Отметьте краски, характерные для ранней осени.

-Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж? Что привлекает? Что не привлекает?

-Послушаем отрывок стихотворения об осени:

Учитель:

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной».

-На первой картине вы видели реку.

Здесь вода в реке такого же цвета?

Дети: Нет, здесь вода темнее, видно, что стало холоднее. Это осень.

-Физминутка:

«Если б все на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (как головы вперед –назад)

«Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, желтым, красным (наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте)

V.Работа с музыкальным произведением.

-А теперь представьте, что вы музыканты, сидите в своем доме у окна и рассматриваете эти пейзажи. Какую бы музыку вы сочинили к первому пейзажу? Ко второму пейзажу?

Дети: К первому пейзажу –веселую, задорную

Ко второму –светлую, грустную

-А сейчас послушайте музыку, которую написал композитор П. И. Чайковский и определите, какому времени года он ее посвятил?

(Дети слушают. Отвечают).

-При помощи чего композитору удалось передать настроение природы?

Дети: с помощью звуков и музыкальных инструментов.

-При помощи чего передает художник настроение природы?

Дети: при помощи кисти и красок.

Психогимнастика:

-А сейчас, ребята, вспомним и покажем своим выражением лица какой цвет вызывает какие чувства.

1)Радость-красный, желтый, оранжевый

2)Покой-синий

3)Уверен в себе –зеленый

4)Недовольство –серый

5)Агрессия-черный

- наоборот, я вам показываю рисунки с выраженными чувствами на лице, а вы мне называете цвет, который вызывает эти чувства.

VI.Практическая работа

-А сейчас, ребята, вы все будете художниками и нарисуете каждый время года, которое вам нравится.

-Подготовим кисти рук, пальцы для работы.

Упражнения для мелкой моторики

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руки)

Раз, два,три, четыре, пять

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Стучим по столу)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели

(Потираем руками)

Поработают немножко

(Хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть

(Сложим ладони вместе)

Постучали

(Стучим по столу)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь

(Хлопаем в ладоши)

(Дети работают под легкую музыку)

VII.Выставка работ

-По вашим рисункам можно определить ваше настроение…

VIII.Итог

1)Ребята, с каким новым словом мы познакомились?

2)Как можно увидеть красоту природы?

Дети: надо присмотреться

3)А какие цвета вызывают у вас чувство радости?

Дети: красный, оранжевый, желтый

4)При помощи чего можно передать свои чувства?

Дети: При помощи красок, слов, музыки

-Да! Какие чудные картины

Мир открывает нам порой!

В травинках –лучик золотой,

Серебрянная паутина.

А сколько дивной красоты

В хрустальной капельке росы,

В дождинке, по стеклу скользящей,

И в легкой дымке над рекой…

Мир – удивительный такой!

К нему присматривайтесь чаще.

-Оценка детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят»Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят» В процессе работы с природным материалом в детском саду создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по экологии «Природа в разные времена года»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 15:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...