Конспект интегрированного занятия «Занятия в «Дорожной школе»

Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект интегрированного занятия «Занятия в «Дорожной школе»

Цель:

продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);

закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20, знания цифр первого десятка, навыки измерения условной меркой;

закреплять знания о правилах дорожного движения, учить различать дорожные знаки;

развивать зрительно – двигательную и моторную координацию;

формировать навык давать полный аргументированный ответ на поставленный вопрос;

воспитывать культуру поведения на улице

Оборудование и материалы:

• листы бумаги в клеточку;

• простые карандаши;

• набор дорожных знаков;

• видеоролик;

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к своему рабочему месту и говорит.

Ребята, что это за листочки лежат у меня на столе. Это не вы мне их положили. Если не вы, то кто же?

Начинает перебирать листочки в клеточку и находит среди них записку.

Так здесь что - то написано сейчас я прочитаю. Читает записку.

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, а чтобы ко мне попасть, необходимо правильно начертить дорогу от точки, которая есть на каждом листочке. Дорогу необходимо рисовать, строго придерживаясь инструкции которую я вам указал в своем послании.

Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя. В конце диктанта неожиданно для детей на экране доски высвечивается? знак, а внизу в пронумерованных геометрических фигурах буквы и задания «Расшифруйте слово» Беседа по вопросам.

Конспект интегрированного занятия «Занятия в «Дорожной школе»

1)Дети, какие здесь нарисованы геометрические фигуры? 2)А какие вы еще знаете геометрические фигуры? 3)А какие вы знаете геометрические тела? 4) Назовите фигуру под номером 5? 5) Какая фигура стоит на третьем месте? 6) Какая фигура стоит между третей и пятой фигурой? 7) Какие буквы написаны в геометрических фигурах?

А теперь ребята внимательно посмотрите, на каком месте должны стоять буквы в слове и попробуйте расшифровать слово. Дети составляют слово. Только дети правильно назвали слово, на экране появляется названия «Дорожная школа» Да ребята мы с вами попали в школу, но необычную, а «Дорожную школу» Как и в любой школе, здесь необходимо уметь считать, думать, рассуждать. На экране появляется инспектор ДД (можно использовать игровой персонаж) Здравствуйте ребята. Я рад вас видеть в моей дорожной школе. Надеюсь, вы все справились с первым заданием. А теперь выполните мое следующее задания, но прежде чем вы приступите к его выполнению, я хочу проверить, как вы умеете считать. Счет у меня необычный.

Посчитайте мне от 1 до 20 нечетными числами. А теперь от 2 до 20 чётными числами. От 9 до 4. От 15 до 6.

Молодцы! Теперь смотрите мое следующее задания.

Воспитатель. Внимательно посмотрите на эту таблицу. Назовите как называются дорожные знаки, нарисованные в первой строке таблицы. Найдите закономерность и скажите, какие дорожные знаки должны находиться вместо вопросительного знака. Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь становитесь в кружок и мы с вами поиграем в игру «Назови соседей» Кому я брошу мяч и назову число, тот должен его поймать, и назвать соседей этого числа, а затем вернуть его мне (проводится игра). Пока мы с вами играли, инспектор ДД приготовил нам еще одно задания. Работаем парами. Необходимо собрать разрезанный дорожный знак и сказать что это за знак.

По окончанию работы на доске высвечиваются условия задач.

Ребята поступило новое задания от инспектора. Нам необходимо решить задачи, которые он нам прислал.

1) На дороге поровну запрещающих и предупреждающих знаков. Запрещающих 3. Сколько всего знаков?

2) Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться зеленого сигнала. Сколько ребят не нарушили ПДД? (3)

3) Пять мальчиков поехали кататься на велосипеде по улицам города. Одному мальчику было 14лет, другому 13, а остальным 15. Сколько ребят не нарушили ПДД? (4)

4) Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Ожившие знаки» Ребята нам необходимо разделиться на две команды. По моему сигналу вы бежите, поднимаете вверх знак и называете его. Ребята нам необходимо выполнить последнее задания инспектора. Внимательно посмотрите на этот картинку:

1) Сосчитайте, сколько всего детей на дороге?

2) Сколько детей нарушило правила ДД?

3) Объясните, какие правила, они нарушили?

Ребята мы справились со всеми заданиями в дорожной школе. И теперь нам необходимо найти дорогу, по которой мы быстрее всего пройдем.

На доске появляется рисунок. Прямая дорога, ломаная, волнистая.

Ребята как называется первая дорога? Как называется вторая и третья дорога? Теперь скажите, какая из этих дорог самая короткая, а какая самая длинная? Как практически доказать правильность вашего ответа. Проводится практическая работа. Дети условными мерками измеряют длину дороги на своих листочках. Итак, ребята занятия в дорожной школе закончилось. Какие задания инспектора ДД мы выполняли. Беседа.

На экране снова появляется инспектор. Ребята я с вами прощаюсь и приглашаю вас снова посетить мою школу. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» 1. Ваш ребенок знает: - название города, в котором живет; свой домашний адрес - название улицы, микро-района;.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Занятия в «Дорожной школе»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 07:56
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...