«Лес. Грибы. Ягоды». Недельное планирование занятий в средней логопедической группе

Ирина Нубарян
«Лес. Грибы. Ягоды». Недельное планирование занятий в средней логопедической группе

1. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Оборудование: картина «Ранняя осень», п/к с изображением грибов.

Ход работы.

1. О/м. П/г «Мухомор».

Красный-красный мухомор- Соединяем кончики пальцев – шляпка гриба.

Белых крапинок узор. ук. Одна рука – «шляпка гриба»,пальцем другой

руки показываем «крапинки».

Ты красивый, но не рвём!Погрозить пальчиком.

И в корзинку не берём! Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

2. Рассматривание картины «Ранняя осень». Беседа. На мольберте картина «Ранняя осень», дети рассматривают её.

- Кого вы видите на картине?

- Что делают дети в лесу?

- Правильно. Дети гуляют в лесу и собирают листья, рябину, грибы. Посмотрите, какие красивые грибы они собирают.

- Это опята. Они растут на пеньке, всей семьёй.

- А это лисички. Кто догадался, почему их так называют?

- Ещё один красивый большой гриб – белый. Его называют боровик.

- Какого цвета шляпка у боровика? А ножка? А какого цвета опята? Давайте рассмотрим лисички.

3. П/и «За малиной».

За малиной в лес пойдём,Идут в хороводе, взявшись за руки.

Спелых ягод наберём,Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая грибы.

Солнышко высоко,Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,Наклоняются и пытаются достать пол.

Ягода – малинка. Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Разрезные картинки.

На столах конверты с разрезными картинками по теме «Грибы».

5. Итог.

- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.

2. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Оборудование: картина «Сбор ягод», п/к по теме «Ягоды», п/картинки с изображением ягод и грибов.

Ход работы.

1. О/м. П/г «Мухомор».

2. Рассматривание предметных картинок с ягодами. На мольберте картина «Сбор ягод»

- Что делает девочка в лесу? (Собирает ягоды.)

- А какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, ежевика, земляника, черника)

Дети вспоминают лесные и садовые ягоды, опираясь на предметные картинки.

- А как вы думаете, какая ягода у девочки в руках? (Малина).

- Как вы догадались? (Она красная и состоит из маленьких шариков).

- А какая ягода похожа на малину? (Ежевика.)

- А чем она отличается? (Она черная.)

3. Игра «Что лишнее?»(по предметным картинкам).

• Опята, лисички, малина, боровик.

- Что лишнее? Почему? (Малина, потому что это ягода).

• Ежевика, лисички, земляника, черника.

- Что лишнее? Почему? (Лисички, потому что это грибы).И т. п.

4. П/и «За малиной».

5. Итог.

- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.

3. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

работа в альбомах.

Оборудование: альбомы и цветные карандаши.

Ход работы.

1. О/м. П/г «Мухомор».

2. Рисование в альбомах.

- Посмотрите, что нарисовано у вас в альбомах?

- Правильно. Вы узнали этот гриб? Как он называется? Давайте расскажем о мухоморе. Какая у него шляпка?

- Какой яркий гриб! У него нарядная красная шляпка с белыми крапинками. А ножка какая?

- Сегодня мы попробуем раскрасить мухомор. Сначала обведём его по пунктиру, а потом раскрасим шляпку гриба красным карандашом. А какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить траву под грибом? Молодцы, начинайте работать.

3. П/и «За малиной».

4. Итог.

- Молодцы, ребята, вам понравилось на занятии?

- Что мы сегодня делали?

- Посмотрите, какие красивые мухоморы у вас получились!

- Вы хорошо занимались, похлопайте себе.

4. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Оборудование: картина «Сбор ягод», п/к по теме «Ягоды».

Ход работы.

1. О/м. П/г «Мухомор».

2. Рассматривание предметных картинок с ягодами и грибами. Беседа.

- Ребята, посмотрите на картинки. Что нарисовано на картинках, которые вверху доски? (Грибы.)

- А что нарисовано на картинках, которые внизу? (Ягоды.)

- Сейчас мальчики назовут грибы, а девочки – ягоды.

- Верно. Вы узнали грибы и ягоды и правильно их назвали. Теперь давайте расскажем о них. Какая шляпа у боровика? (Круглая, коричневая).

- А какая ножка? (Толстая, белая.)

- Правильно. Вот какой красивый гриб! У него коричневая шляпка и белая толстая ножка.

- Теперь расскажем про мухомор. Какая шляпка у него? А какая ножка?

- Правильно. Нарядная красная шляпка с белыми горошками и тонкая ножка с белым воротничком. Вот какой нарядный гриб! Только есть его нельзя, потому что он ядовитый.

3. Отгадывание загадок о грибах и ягодах.

- Вы очень хорошо рассказали про белый гриб и про мухомор. А теперь давайте отгадаем загадки о них. Слушайте первую загадку:

Очень важный толстый гриб вырос у дорожки.

К уважению привык гриб на крепкой ножке.

- Это белый гриб – боровик.

- Слушайте вторую загадку.

Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.

- Это мухомор.

- Верно! Вы умеете отгадывать загадки.

Аналогично проводится работа с загадками о землянике и клюкве.

4. П/и «За малиной».

5. Итог.

- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.

Публикации по теме:

Оформление уголка для родителей в логопедической группеОформление уголка для родителей в логопедической группе Уважаемые коллеги!В своей логопедической группе,я со своими воспитателями оформили уголок для родителей, куда вставляем информацию. Я, как.

Раскрасавец мухоморРаскрасавец мухомор Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска,скатывать из них шарики,владеть.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Лес. Грибы. Ягоды». Недельное планирование занятий в средней логопедической группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...
Фотоотчёт. Творческие работы детей с использованием бросового материала
Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город...
"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя! "- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе, которая прошла...